Ozon тоже решил навести порядок с занижающими размеры товаров продавцами (ДОПОЛНЕНО)
Маркетплейс вносит важные изменения в договор с партнерами. Судя по всему, он решил навести порядок с селлерами, которые ради экономии на логистике занижают размеры товаров (так же как на днях сделали Wildberries) . Как говорится в сообщении компании, для работающих по схеме FBO (продажа товаров со склада Ozon) добавлена "Услуга по дополнительной обработке ОВХ". Она будет включена в расходы продавцов, если при приемке или после нее компания заметит, что в карточке товара габариты сильно отличаются от реальных.
Кроме этого, при передаче товара Ozon селлерам необходимо будет упаковывать каждую единицу товара отдельно. До сих пор этим занимался сам маркетплейс. Иногда это выглядело забавно. В Сети есть фото, где, например, в фирменную упаковку упакована каждая маленькая бутылочка воды из большой партии.
Селлеры реагируют на нововведения нервно. Вот что написал один из них в соцсетях:
Ну что же, уважаемые коллеги-продавцы, теперь поставки товара на FBO перестают быть томными?Привозишь ты такой радостный 100 единиц товара рублей по 300 ценой. А Озон берёт, перемеривает ОВХ на них на всех и если им что-то не понравилось в размерах, то снимает с тебя 150 тыс рублей денег.Кто как собирается в данной ситуации действовать?PS. Человеческий фактор никто не отменял. Мы можем ошибиться, или сотрудник склада Озон может ошибиться. Но деньги снимают они быстро. Потом доказывай, что не верблюд.
И привел вот такой скриншот из своей переписки с маркетплейсом:
Надо отдать должное Ozon'у, он старается успокоить продавцов и обещает за мелочи, за незначительные ошибки не штрафовать:
Регулярно сталкивались с серьёзным занижением ОВХ товаров целых магазинов — плату ввели именно для таких случаев, не планируем целенаправленно искать небольшие погрешности. Если по какой-то причине вы всё же ошибётесь с ОВХ и отправите товар с большим отклонением на склад, плату возьмём не за каждую единицу, а весь артикул. Если ошибёмся мы — готовы оперативно исправиться, у поддержки уже есть инструкции на этот счёт. Чтобы ускорить решение, отправьте фото товара с линейкой)
Еще одно нововведение – если покупатель вернет товар сильно повреждённым, а Ozon не сможет уценить его и снова добавить в продажу, то товар будет утилизирован. Посмотрим, как это все будет выглядеть на практике, но уже понятно что продавцы при этих словах напряглись.
Ранее Wildberries начал доначислять платное хранение по товарам с заниженными габаритами. Площадка не разбирается умышленно или нет они занижены. Сейчас речь идет только о хранении, однако возможно вскоре пересчитают и логистику.
Ozon ранее заявивл, что отказывается от фирменной упаковки. Товары с фулфилментов маркетплейса будут доставляться в ПВЗ для вручения покупателю — в той упаковке, в которой селлер передал их.
Читайте также другие новости о Ozon и похожие на эту ситуации на других маркетплейсах:
- Будьте внимательны: Wildberries доначисляет платное хранение товарам с заниженными габаритами (ВИДЕО)
- Параллельный импорт вышел на Ozon
- Потребитель требует в суде с Ozon'а 50 тысяч рублей (и еще кое-что) за отмену заказа
- На чем зарабатывает Ozon и куда направляет эти деньги: маркетплейс рассказал на ближайшее будущее
- 800 новых подкатегорий: Ozon очень хочет заменить самозанятым "экстремистские" соцсети
- Ozon подвел итоги: сколько он получил выручки, прибыли, заказов и клиентов за 2021 год
Оборот Ozon за 2021 вырос на 127% (до 448,3 млрд рублей). Он превысил собственный прогноз компании (120% роста). На маркетплейсе торгуют 90 тыс. селлеров, их продажи составили около 60% объема продаж площадки.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сейчас посмотрели на них со стороны клиента.
Это просто ужас.
Первый и последний опыт сотрудничества.
Настолько неквалифицированная работа, столько ляпов, поддержка на нуле.
Можно огромный список косяков сделать просто при доставке ОДНОГО простого заказа. По 10 бальной шкале как клиент даю 1 из 10.
И самое главное - всем в этой компании на все наплевать.
Номер заказа 6099 4733 7930. Свернуть
... Подробнее
Подскажите пожалуйста, нет ли проблем с оплатой за поставленный товар в ООО Торговая компания Лето, г. Ульяновск ?