Потребитель требует в суде с Ozon'а 50 тысяч рублей (и еще кое-что) за отмену заказа
Житель Новосибирска подал в суд на Ozon после того, как маркетплейс отменил предоплаченный заказ. Кроме заявленных финансовых и имущественных требований, истец просит исправить "Условия продажи товаров физлицам" на площадке, поскольку они не соответствуют имеющемуся законодательству. Роспотребнадзор подтвердил справедливость требований истца.
Дзержинский районный суд Новосибирска принял к рассмотрению иск местного жителя Артема Ч. к маркетплейсу Ozon. Несостоявшийся покупатель указал, что 1 ноября 2021 он заказал на Ozon шуруповерт, отвертки, кабели, сверла, сапожный нож, кабели для зарядки телефонов и несколько постеров к фильмам – всего на сумму 3413 рублей.
Заказ был предоплачен, но некоторое время спустя покупка всех товаров была аннулирована. Покупателю сообщили, что товаров нет в наличии. Однако на сайте было указано, что все заказанное в наличии имеется, товары были доступны для покупки. Артем Ч. обратился в техподдержку, однако, по его мнению, там не смогли внятно объяснить, по какой причине ему отменили заказ, если товары имеются.
8 ноября 2021 года новосибирец отправил продавцу претензию с требованием к магазину исполнить обязательства по передаче ему заказанного товара. На момент обращения в суд ответа на претензию не было. 21 декабря 2021 года заявление в суде приняли.
В нем истец потребовал
- признать незаконным односторонний отказ интернет-магазина передавать товары, которые заказал покупатель;
- взыскать с ООО "Интернет-решения" неустойку в сумме 1 167 рублей и еще 50 тыс. рублей в качестве компенсации морального ущерба;
- а также передать ему заказанные товары.
Кроме того отдельно истец требует признать недействительными некоторые пункты, касающиеся отмены заказов, размещенные на сайте в разделе "Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru", так как, по мнению Артема Ч., "они противоречат действующему законодательству и ущемляют его права как потребителя".
Учитывая, что одно из условий односторонней отмены заказа в Ozon – неоднократный отказ от конкретных товаров, которые пригодны к употреблению, возникает предположение, что данный покупатель просто злоупотреблял с возвратами, из-за чего площадка и решила отказать ему.
При этом в иске указывается, что Артем Ч. обращался за консультацией в управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, и ведомство ответило ему, что его требования законны.
Дело пока находится в стадии рассмотрения.
А вот в Ленинском районном суде Калининграда рассматривается иск к российскому интернет-магазину Prada. Покупатель требует вернуть ему деньги за присланную обувь знаменитого бренда, которая оказалась ношенной.
Калининградец Сергей Г. купил в интернет-магазине "Прада РУС" лоферы за 75 тыс. руб. в подарок супруге. Обувь из полированной кожи белого цвета оказалась не просто примеренной раньше – она была именно в длительном употреблении. На товаре имелись "потертости на подошвах, царапины, следы носки". Лоферы покупатель вернул обратно. Продавец 7 февраля 2022 года подтвердил получение товара, но деньги не вернул.
Сергей подал иск в суд с требованием возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред. Заседание назначено на 14 июня.
В январе иск москвича к "Прада" из-за облезших за две носки кед, стоивших 71 тыс. руб., закончился примирением сторон. Ранее "Прада" так же забрала обувь, но не пожелала возвращать за нее деньги. И только судебный иск подействовал на бренд – покупателю вернули стоимость кед и слегка накинули сверху за моральный ущерб.
Однако этот прецедент случился до того, как бренд заявил об уходе из России, на страну наложили экономические санкции и возникли сложности с переводом денег. После 24 февраля защищать свои интересы в суде против иностранных брендов становится сложным делом.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Вторую неделю ЧЗ не работает, не могут восстановить ссылаясь "по-модному" на мифическую DDoS атаку.
Да и до этого система глючила постоянно и непрерывно каждый день на протяжении уже 2-х лет...
Про то что она нужна кому либо (кроме тех кто получает бабосы за каждую марку) как собаке пятая нога можно наверное и не говорить. Ни одной цели в плане легализации чего то там или борьбы с нелегальным товаром не было достигнуто, да и не могло в принципе, потому что и не для того делалось... Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Если же речь именно про маршрутные такси, то тут конечно есть смысл рассмотреть, так как автопарки "маршруток" в критичном состоянии, их практически никто не контролирует, техническое состояние ужасное, а водители не проходят мед. освидетельствование и нарушают ПДД. Свернуть