На чем зарабатывает Ozon и куда направляет эти деньги: маркетплейс рассказал на ближайшее будущее
Ozon сохраняет прогноз роста оборота на 80%. Об этом сообщил финансовый директор компании Игорь Герасимов.
Благодаря инвестициям маркетплейс уверенно расширяет свой бизнес в регионах. Но главный фокус компании в 2022г. — рост эффективности операционных процессов и безубыточность (а еще лучше — прибыль). Ozon также не планирует выплачивать дивиденды в обозримом будущем — все средства будут направлены на развитие бизнеса.
"Для этого мы меняем подход к логистическим операциям, упаковке, а также развиваем проекты, которые генерируют дополнительную выручку, — это, например, услуги логистики для внешнего рынка, реклама для продавцов и внешних клиентов", — прокомментировал Игорь Герасимов.
Ранее представители компании сообщили, что по итогам 2021 года оборот составил 448,3 млрд рублей, увеличившись на 127% по сравнению с прошлым годом. Рост оборота в 2021 году превысил прогноз специалистов компании на 7%.
Выручка при этом возросла на 71%, достигнув 178,2 млрд рублей.
Площадка продолжает успешно развиваться именно как онлайн-платформа для других бизнесов — доля продавцов в обороте в 4 квартале составила уже 67,7% (по сравнению с 52,3% в годом ранее).
Число активных продавцов на конец 2021 года превысило 90 000.
У маркетплейса 25,6 млн активных клиентов, а показатель частоты заказов на клиента вырос на 61% год к году до 8,7 заказов. Инвестиции Ozon в 2021 году составили почти 20 млрд рублей, они были в первую очередь сделаны в расширение логистической инфраструктуры — в 2021 году общая площадь всей инфраструктуры превысила 1 млн кв. м.
Значимая часть инвестиций пришлась на IV квартал 2021 года (8,8 млрд рублей) — сделанные в 2021 году вложения в ИТ и складскую инфраструктуру дают большие возможности масштабирования в 2022.
Ozon появился в России в 1998 году как интернет-магазин книг и видеокассет, а сейчас он — второй по величине маркетплейс страны.
Читайте также другие новости о финансовом состоянии маркетплейсов на нашем сайте:
- "СберМаркет" в 2021 году выполнил 24 млн заказов – в 4 раза больше, чем годом ранее
- Ключевые показатели Яндекс.Маркета по итогам 2021 года: выручка, прибыль, количество продавцов, покупателей и заказов
- Ozon подвел итоги: сколько он получил выручки, прибыли, заказов и клиентов за 2021 год
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.