Ozon сделал акцент на доставке
Российский интернет-магазин Ozon отчитался о результатах работы своей площадки в 2015 году. Ожидаемый рост продаж ozon.ru по итогам года составит 30%, оборот, по предварительной оценке, составит 12 млрд рублей. Средний чек увеличится на 10% в сравнении с 2014 годом, его размер будет около 2,5 тысяч рублей.
В компании рассказывают, что лидерами по росту в 2015 году стали следующие категории: товары для животных (+350%), товары для детей (60%), а также товары для дома, спорттовары и одежда (+50%).
Приоритетом для интернет-ритейлера является выстраивание прямых взаимоотношений с покупателями без посредников на всех этапах, от оформления заказа до его доставки. В 2015 ozon.ru доставил более 5 млн заказов или свыше 20 млн товаров своим покупателям в России и за ее пределами.
В частности, особый акцент компания делает на открытии собственных ПВЗ. В 2016 г. компания увеличит сеть собственных точек выдачи заказов до 50. А 23 декабря интернет-ритейлер открыл в Москве пункт выдачи заказов нового типа OZON Port. По планам, в 2016 году партнеры компании получат доступ более чем к 15 подобных ПВЗ по всей России: в Москве, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах.
Директор подразделения digital-маркетинга компании Ozon Константин Баяндин рассказал, что сейчас Ozon сфокусировался на общей оптимизации бизнес-процессов и совершенствовании логистики. Главной задачей на 2016 г. в Ozon считают сокращение сроков доставки в крупных городах центральной части России до 1-2 дней. В Москве и Санкт-Петербурге уже удалось сократить сроки доставки до 1 дня.
В компании рассказали, что "высокий сезон" они встречают во всеоружии. "Принимая во внимание опыт предыдущего сезона, в 2015 году меры по подготовке начали приниматься еще весной. С одной стороны, на складе был увеличен штат сотрудников на 25%, с другой – количество курьеров выросло на 30%. Чтобы успеть доставить заказы покупателям в обещанные сроки, Москва и Петербург – на следующий день, регионы – несколько дней в зависимости от удаленности", – говорят в Ozon.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть