Предновогодние пожелания в ecommerce: Wikimart, OZON, "Маркет"
Несмотря на общее падение розницы, онлайн-торговля осторожно набирает обороты. Такую позицию высказали участники конференции StartTrack Day. Рост обусловлен преимуществами интернет-магазинов перед традиционными торговыми точками. В частности, речь идёт о широком ассортименте и низкими, в сравнении с офлайном, ценами. В предновогодних речах представители каждой из компаний подвели итоги прошлого года и рассказали, что ждут в следующем году:
Wikimart: выходим на прибыль
Как сообщил гендиректор торговой площадки Wikimart Андрей Кленин, несмотря на то, что в этом году сбылись "самые осторожные" прогнозы, компания росла на 30-35% быстрее рынка электронной коммерции в целом. Но этот рост связан с увеличением среднего чека, а вот число покупок осталось на прежнем уровне.
В наступающем году Wikimart планирует выйти не только на позитивную EBIDTA, но и на чистую прибыль. По мнению Кленина, компании есть на что рассчитывать: онлайн-аудитория растет, поэтому главная задача – конвертировать эту аудиторию в продажи.
Для этого Wikimart намеревается запустить новую программу лояльности. "В кризис люди не готовы отдельно платить за сервис, но сервис становится конкурентным преимуществом перед другими магазинами", – считает Кленин.
Он уверен, что дальнейший рост продолжится за счет в2в-сегмента, который сейчас практически не представлен в Интернете. "Это огромный рынок, приблизительно в два раза больше, чем в2с", – развил мысль бизнесмен.
Ozon: сократим сроки доставки в крупных городах центральной части России до 1-2 дней
Директор подразделения digital-маркетинга компании Ozon Константин Баяндин также признал, что год у компании выдался хороший, несмотря на кризис. Ритейлер вырос по многим показателям, которые определены как "приоритетные". За 11 месяцев 2015 года зафиксирован рост числа заказов, средний чек увеличился на 30%, а количество уникальных покупателей интернет-гипермаркета достигло 2 млн человек.
Основным преимуществом перед другими игроками рынка, в том числе перед китайскими интернет-магазинами, Баядин назвал скорость доставки. Сейчас Ozon сфокусировался на общей оптимизации бизнес-процессов и совершенствовании логистики.
В Москве и Санкт-Петербурге уже удалось сократить сроки доставки до 1 дня. В наступающем году интернет-гипермаркет планирует достичь такого же результата в других крупных городах центральной части России.
Кроме того, Ozon начал мотивировать покупателей переходить на предоплату. "Опыт показывает, что число возвратов при таком способе оплаты заказов в пять раз ниже, чем распространенная пока оплата при получении", – рассказал Баядин. По результатам года доля платежей по предоплате составляет уже 38% и продолжает расти. Баядин уверен, что к концу следующего года этот показатель достигнет 50%.
В целом, Ozon возлагает большие надежды на приложения для мобильных устройств и считает их перспективным направлением. Компания надеется на следующий год серьезно увеличить число продаж через мобильный канал и считает, что основной упор следует сделать на сервис. Поскольку важно не только привлечь к себе аудиторию, но и дать клиентам хороший покупательский опыт.
"Яндекс.Маркет": Будущее за СРА-моделью
Руководитель отдела маркетинга "Яндекс.Маркет" Александр Феоктистов считает, что текущий кризис помог электронной торговле. В следующем году обороты онлайн-игроков продолжат расти, даже несмотря на инфляцию.
В "Яндексе" прогнозируют прирост рынка в 2016 году на 10%. При этом основными драйверами станут регионы. Феоктистов порекомендовал обратить внимание на города с населением порядка 100 тысяч жителей, а лучше еще меньше.
При этом он подчеркнул, что для выхода в регионы ритейлерам придется мотивировать покупателей переходить на предоплату, поскольку не всякий интернет-магазин может себе позволить возить заказ по стране из-за высокой закредитованности бизнеса. Сейчас, по данным "Яндекса", среднее число предоплат в интернет-магазинах по рынку — только 25%.
В 2016 году для удобства покупателей и продавцов всё больше магазинов будут работать по новой модели CPA, которая даёт пользователям возможность оформить заказ прямо на "Маркете". "Яндекс.Маркет планирует ускорить темпы роста – будем развивать новые категории и расширять ассортимент, что позволит нам привлечь дополнительную аудиторию", – говорит Феоктистов.
Следует также отметить, что все участники конференции сошлись во мнении, что беспокоиться о китайской экспансии пока не стоит. Интернет-магазины Поднебесной могут конкурировать в дешевом сегменте и мелочах, но за качественным и сертифицированным товаром покупатели приходят в российские магазины и готовы за это платить.
"Мы смотрим на китайцев, как на тех, кто приучит покупателей к наркотику онлайн-покупок, после чего мы будем им давать более дорогой препарат", – резюмировал Баяндин.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть