подписка
Подписаться
24/12/2015

Промсвязьбанк считает онлайн-туризм слишком рискованным бизнесом

Промсвязьбанк, который является основным эквайером онлайн-тревел-агентств, с 30 декабря отключает ряд  из них от интернет-эквайринга. Письмо об этом, которое оказалось в распоряжении «Коммерсантъ», банк разослал своим компаниям-партнерам 21 декабря.

Речь в письме Промсвязьбанка идет, в частности, о заморозке всех расчетов, произведенных с 17 декабря.  
В список на отключение попали Andgo.travel, Onlinetours.ru, "Инна-тур" процессинговая компания Payture и ее партнеры, в том числе Level.Travel, сообщают "Ведомости".

Как объяснили представители банка, отключение вызвано повышением рисков в туристической отрасли. Travel испытывает сейчас большие трудности, в том числе из-за падения потребительского спроса и отмены популярных туров в Египет и Турцию. По правилам международных платежных систем Visa и Mastercard, в случае неоказания услуги туроператором, авиакомпанией или гостиницей владельцы пластиковых карт, в течение 120 дней обратившись в банк, могут оспорить операцию оплаты и вернуть свой платеж. "Риски ухода с рынка игроков, в том числе крупных, очевидны. В таких условиях продолжать оказывать эквайринговые услуги туркомпаниям неоправданно рискованно – ведь в случае банкротства оператора или агента компенсировать потери туристов придется банку", – подчеркнул управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас.

У банка уже есть негативный опыт работы с online-travel. Именно Промсвязьбанк обеспечивал интернет-эквайринг компании Eviterra, потерпевшей крах в начале 2014 года. Логично, что год спустя банк опасается повторения той же истории, в еще более сложной ситуации на рынке.

Гендиректор Payture Андрей Гончаров, соглашается с тем, что такие действия "Промсвязьбанка" обоснованы и являются вынужденной мерой, однако, по его мнению, банк мог бы объявить о своем решении не за неделю до Нового года. Это дало бы возможность турфирам спокойно подыскать нового поставщика услуг интернет-эквайренга.

Эту точку зрения поддерживают в онлайн-сервисе по продаже авиабилетов Andgo.travel и все еще надеются договориться с "Промсвязьбанком". При этом в компании допускают, что все-таки придется искать другого эквайера. При этом, некоторые попавшие в "черный список" банка компании уже нашли альтернативу. Например, Onlinetours.ru договорилась о сотрудничестве с "ВТБ 24" сразу же после получения письма.

В свою очередь, представители "ВТБ 24", "Райффайзенбанка", "Альфа-банка" и "Сбербанка" сообщили "Ведомостям", что не планируют отключать от эквайринга своих клиентов – турфирмы.

Прокомментировать
Читайте также
24/12/2015
"Яндекс.Директ" меняет требования к размерам картинок в объявлениях
Новые требования вступят в силу в начале 2016 года. Через 3 месяца после этого старые размеры перестанут загружаться... Подробнее
23/12/2015
Райффазейнбанк: такого падения в рознице не было даже в 2009 году
Онлайн-канал продаж может стать спасением в кризис: интернет-торговля пока меньше ощущает спад потребительского спроса, чем офлайновая розница... Подробнее
23/12/2015
АКИТ предложил бороться с маленькими черными магазинами
АКИТ предлагает ввести фиксированную плату в 300 рублей за каждую входящую международную посылку... Подробнее
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
08/02/2013
"Промсвязьбанк" делает ставку на интернет-банкинг
В 2013 году банк планирует увеличивать количество услуг, основанных на технологии e-invoicing... Подробнее