40% россиян стали меньше тратить в интернет-магазинах
2015 год стал годом открытия уязвимости российской ecommerce. Быстрое проникновение Интернета и конвертация пользователей в онлайн-покупателей перестали быть ключевыми драйверами развития рынка, отмечается в свежем исследовании РБК "Российский рынок интернет-торговли: товары 2015".
Эксперты РБК оценили объем онлайн-продаж физических товаров за 2015 год в 779,7 млрд руб. По их данным, это всего на 3,3% больше, чем в прошлом году. Рост рынка замедлился, в сравнении с 2013-2014 гг. Главной причиной этого – кризис в российской экономике, который возник из-за падения цен на нефть и обесценивания национальной валюты, а также санкций западных государств, отмечают авторы исследования.
40% интернет-пользователей – респондентов РБК – за последний год сократили свои затраты на покупки в ИМ. Однако 22% респондентов сообщили, что стали тратить на онлайн-шоппинг больше.
Практически все опрошенные интернет-пользователи (95,7%) за последний год посещали ИМ. 82,2% респондентов не только посещали, но и покупали товары в интернет-магазинах. 13,5% заходили на сайты интернет-магазинов в поиске более подробной информации о товарах.
Доля товарного сегмента на рынке интернет-торговли неуклонно растет в последние 3 года. В этом году она достигла 84,5% от общего объема российского ecommerce.
Опрос проводился в городах с населением более 100 тыс. человек. 17,9% опрошенных были жителями Москвы, еще 7,8% – Московской области. 7,1% составили проживающие в Санкт-Петербурге. Еще 19,5% участников опроса являются жителями других российских городов-миллионников. Остальные – жители городов с населением от 100 тысяч до 1 млн.
Исследование проводилось на выборке 3 634 респондентов с 15 по 21 сентября.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть