подписка
Подписаться
05/03/2020

Ozon рассчитает комиссии по-другому

Ozon рассчитает комиссии по-другому

Маркетплейс Ozon с 1 апреля изменяет расчет комиссии для магазинов, выставляющих свои товары на этой площадке. Вместо фиксированной суммы Ozon вводит «конструктор». Каждый этап хранения и обработки заказов будет тарифицироваться отдельно. Конечная стоимость будет складываться из всех услуг, которые использовали партнеры площадки.

Вознаграждение Ozon будет состоять  из двух основных частей. Первая – сама комиссия за продажу. Она, как и раньше, будет списываться только за полученные клиентами заказы. Ее размер зависит от товарной категории. Например, в "Электронике" комиссия –  7%, в "Одежде" – 15%, в "Детских товарах" – 12%.

Вторая составляющая –плата на доставку и хранение. Она будет привязана к схеме сотрудничества и габаритам товара.

Так, доставка товаров объемом меньше 1 литра, продающихся со складов Ozon, обойдется в 35 рублей, более крупных посылок – 75 рублей.

А вот доставка с собственных складов обойдется партнерам площадки в 75 рублей вне зависимости от объема посылки. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

Отдельно будут тарифицироваться и другие услуги: обработка излишков, утилизация. Пороговые значения и невозвратная часть комиссии при этом исчезнут вообще.

В Ozon полагают, что новая схема более прозрачна и даст возможность магазинам сократить расходы, не оплачивая ненужные опции. В то же время сам ритейлер сможет частично снизить нагрузку на собственные склады и лучше управлять товарными остатками.

"Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon. Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад", – пояснила директор маркетплейса Ozon Анна Калеева.

Новую систему тарификации тестировали месяц. По статистике самого Ozon, три из четырех продавцов снизили свои расходы на ведение бизнеса на площадке, не потеряв при этом средний объем продаж.

Однако число участников тестовой группы в компании не уточнили. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
05/03/2020
В eLama пришли с обыском
В офисе рекламного сервиса проходит обыск с участием СОБРа Росгвардии... Подробнее
02/03/2020
"Детский мир" планирует довести долю онлайн-продаж до 30%
В прошлом году интернет-продажи ритейлера достигли 14,5 млрд рублей. Это уже 11,25% от всего оборота сети... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
20/02/2020
Налоговая наказала Ozon за «грешки» Sapato - обсуждение 2
Это классика действий налоговой в РФ, ловят не тех, кто не заплатил НДС, а хватают тех, с кого можно что-то вытрясти.
В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя проблема, а не налоговой или поставщика.
Зато по ТВ рапортуют о росте в индексе doing business
Еще