подписка
Подписаться
05/03/2020

Ozon рассчитает комиссии по-другому

Ozon рассчитает комиссии по-другому

Маркетплейс Ozon с 1 апреля изменяет расчет комиссии для магазинов, выставляющих свои товары на этой площадке. Вместо фиксированной суммы Ozon вводит "конструктор". Каждый этап хранения и обработки заказов будет тарифицироваться отдельно. Конечная стоимость будет складываться из всех услуг, которые использовали партнеры площадки.

Вознаграждение Ozon будет состоять  из двух основных частей. Первая – сама комиссия за продажу. Она, как и раньше, будет списываться только за полученные клиентами заказы. Ее размер зависит от товарной категории. Например, в "Электронике" комиссия –  7%, в "Одежде" – 15%, в "Детских товарах" – 12%.

Вторая составляющая –плата на доставку и хранение. Она будет привязана к схеме сотрудничества и габаритам товара.

Так, доставка товаров объемом меньше 1 литра, продающихся со складов Ozon, обойдется в 35 рублей, более крупных посылок – 75 рублей.

А вот доставка с собственных складов обойдется партнерам площадки в 75 рублей вне зависимости от объема посылки. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

Отдельно будут тарифицироваться и другие услуги: обработка излишков, утилизация. Пороговые значения и невозвратная часть комиссии при этом исчезнут вообще.

В Ozon полагают, что новая схема более прозрачна и даст возможность магазинам сократить расходы, не оплачивая ненужные опции. В то же время сам ритейлер сможет частично снизить нагрузку на собственные склады и лучше управлять товарными остатками.

"Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon. Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад", – пояснила директор маркетплейса Ozon Анна Калеева.

Новую систему тарификации тестировали месяц. По статистике самого Ozon, три из четырех продавцов снизили свои расходы на ведение бизнеса на площадке, не потеряв при этом средний объем продаж.

Однако число участников тестовой группы в компании не уточнили. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

Прокомментировать
Читайте также
05/03/2020
В eLama пришли с обыском
В офисе рекламного сервиса проходит обыск с участием СОБРа Росгвардии... Подробнее
02/03/2020
"Детский мир" планирует довести долю онлайн-продаж до 30%
В прошлом году интернет-продажи ритейлера достигли 14,5 млрд рублей. Это уже 11,25% от всего оборота сети... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
20/02/2020
Налоговая наказала Ozon за «грешки» Sapato - обсуждение 2
Это классика действий налоговой в РФ, ловят не тех, кто не заплатил НДС, а хватают тех, с кого можно что-то вытрясти.
В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя проблема, а не налоговой или поставщика.
Зато по ТВ рапортуют о росте в индексе doing business Свернуть
Это классика действий налоговой в РФ, ловят не тех, кто не заплатил НДС, а хватают тех, с кого можно что-то вытрясти. В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя пр Еще...
19/02/2020
Налоговая наказала Ozon за "грешки" Sapato 1
Ozon продолжает судиться с ФНС по поводу 138 млн рублей налогов, доначисленных в 2017 году по итогам проверки интернет-магазина Sapato.ru... Подробнее
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
25/01/2020
Выбор УСН при работе с КС 5
Перейти к исходному сообщению
Спасибо. с подтверждение доходов и расходов проблем думаю не возникнет. ИП открывается под пару конкретных поставщиков где все закупки в белую а расходы будут только на КС и рекламу.
Сергей S.  Сергей S. Управление продажами, Торговля (мини-компания)


Не так все просто, расходы это не только то что вы кому то заплатили...
Расходы это то что вы продали.
Т.е. если вы оптом купили вагон товара - это не расход. Расход у вас будет зачитываться только по факту продажи каждой единицы этого товара и в КУДиР вам придется фиксировать каждую продажу и уже к ней привязывать стоимость закупки этой единицы товара, которая и есть расход. Если все не автоматизированно - а в вопросе была передача в курьерки - значит не автоматизировано будет все, то это еще тот геморрой заполнять.

Т.е. по каждому заказу надо будет вписать строку с продажей на основании документов от курьерки + тут же в расходе стоимость покупки и вспомнить по каким документам это покупалось...

На 6% вам на все это начхать - просто суммируете поступления на счет и с них платите 6% - это тоже не совсем правильно по закону, но в целом прокатывает ибо на 6-ти процентников налоговой плевать. Свернуть
Спасибо. с подтверждение доходов и расходов проблем думаю не возникнет. ИП открывается под пару конкретных поставщиков где все закупки в белую а расходы будут только на КС и р Еще...