
OZON ограничил рост цен на товары первой необходимости. Маркетплейс начинает блокировать продавцов за попытки обойти новые правила.
Так компания противостоит попыткам заработать на панических настроениях россиян, вызванных пандемией коронавируса.
В последние полторы недели спрос на товары повседневного потребления на площадке вырос в 2 с лишним раза, на товары для личной гигиены – в 3 с лишним раза. Интернет-магазины стали альтернативой походу в супермаркет для тех, кто опасается скоплений людей. На 60-70% выросла популярность бесконтактной доставки и на 20% – доставки в постаматы, говорится в пресс-релизе Ozon.
Как отметила директор OZON Marketplace Анна Калеева, в такой ситуации важно сохранить высокий уровень обслуживания и честные цены.
Однако продавцы массово пытаются использовать панику и повышенный спрос для получения сверхприбыли, утверждает Калеева. Поэтому OZON ограничил цены на товары первой необходимости. Компания уже разослала продавцам письма с предупреждением. Нарушителям Ozon обещает сначала блокировать товар, а затем, если это не поможет, всю страницу.
Маркетплейс сообщает, что за последние двое суток за манипуляции с ценами он заблокировал несколько сотен карточек товаров от десятков компаний. Помимо собственного круглосуточного мониторинга цен, OZON также собирает сообщении о завышении от пользователей через соцсети.
Еще OZON попросил продавцов сообщать, если их склады закрываются на карантин. Для этого в личном кабинете нужно указать весь период карантина в качестве выходных дней.