Ozon начинает торговать новыми автомобилями
Ozon вместе с ГК "Автомир" запускают на маркетплейсе продажи новых автомобилей. Магазин будет оформлен, как отдельный раздел на площадке, на который автодилер выставит машины сразу 14 брендов, включая Hyundai, Nissan, Kia, Renault и Volkswagen. Пользователи смогут выбирать комплектацию, цвет и бронировать заказ. "Автомир" гарантирует как наличие забронированной модели в салоне, так и неизменность цены, указанной в карточке товара.
Со старта продажи будут доступны только для жителей Москвы и Подмосковья. В другие регионы проект будет расширяться постепенно. Также, в будущем, планируется добавить на маркетплейс и автомобили с пробегом.
Онлайн-автосалоны из непривычной новинки всего за пару лет превратились в новый тренд. С интернет-продажами экспериментируют AliExpress, Lamoda, "АвтоВАЗ" и "Сбербанк" с площадкой "СберАвто". К тому же интерес к таким площадкам подстегнул карантин, когда все офлайновые центры были закрыты.
При этом, аналитики Autospot.ru подсчитали, что доля "чистого онлайна" в торговле авто пока составляет порядка 20%. И здесь речь идет не о полностью оформленной в Сети покупке, а скорее, о совокупности процессов, приводящих к решению, при которой начальные этапы по выбору авто и дилера происходят в Интернете.
Однако, потребительские привычки меняются и аналитики ожидают, что преобладание онлайна над традиционной розницей может наступить уже через три-четыре года.
Так что, скорее всего, на первом этапе заказы на Ozon будут единичными. Впрочем, новое направление может привести на маркетплейс покупателей, которые изучив автомобили, заглянут и в категорию "Авто, мото" за автохимией, шинами и дисками.