Онлайн-продажи автомобилей: не всё так плохо, как в офлайне
1Весенний карантин внес изменения в спрос на автомобили в Интернете. В то время как офлайн-продажи за первые шесть месяцев года сбавили обороты на 23,3%, онлайн просел на 20%, подсчитали аналитики ресурса Autospot.ru.
Из-за временного закрытия дилерских центров россияне обратились к интернет-ресурсам. "С начала года через нашу площадку был реализован 6331 автомобиль на общую сумму свыше 10,4 млрд рублей. Да, это на 20% меньше, чем в первом полугодии 2019-го, как в количественном, так и в денежном выражении. Но снижение стало меньшим, чем в целом по рынку", – поделился гендиректор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
В тройку лидеров среди торговых марок вошли Kia, Hyundai и Škoda. А вот BMW сдал позиции очень сильно, переместившись за год с третьей на десятую строчку. Похожая ситуация и с другими премиум-брендами. Эксперты объясняют это высокими требованиями, которые предъявляют к дорогим машинам потенциальные покупатели. В онлайне невозможно сравнить ощущения от салона, изучить варианты обивки, цвета – то, что хочется оценить будущему автовладельцу только в живую.
Больше падения автомобилей "Баварских моторных заводов" впечатляет разве что взлет Suzuki (правда, уже за пределами топ-10) с 25-го на 15-е место, рассказал директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. По его словам, рост продаж японских авто связан не с пандемией, а с ценовой политикой бренда.
В "индивидуальном зачете" моделей авто, проданных на ресурсе с начала года, первые три позиции заняли Hyundai Creta, Mitsubishi Outlander и Kia Rio, который и в прошлом году занимал третье место по итогам января-июня. Заметно поднялись Kodiaq и Octavia бренда Škoda с двенадцатого и тринадцатого мест на шестое и седьмое соответственно.
Также прыгнул вверх на шесть строчек Mazda CX-5. Но самый заметный подъем осуществила модель Kia Ceed, продажи которой подскочили на 107% год к году, что позволило ей перейти с 33-го места на 16-е.
До пандемии в Autospot.ru прогнозировали преобладание онлайн-канала перед традиционной розницей в сегменте торговли новыми автомобилями к 2025 году. Сейчас аналитики ожидают, что кризис ускорит этот процесс год или два. Такой динамике будут способствовать как программы господдержки, так и отложенный с весны покупательский спрос.
"Онлайн-продажи восстановились уже в июне – на 0,5% по отношению к июню 2019-го, а по итогам июля они совершенно точно еще более значительно превысят прошлогодний уровень", – рассказал порталу РИА "Новости" Андреев.
По его оценке, на сегодняшний момент доля интернет-продаж в сегменте составляет порядка 20%, но это не "чистый онлайн", а некая совокупность процессов приводящих к покупке, при которой начальные этапы по выбору авто и дилера происходят в Сети. "Чистые онлайн-продажи (с оплатой полной стоимости машины на сайте) – это пока единичные случаи в стране", – считает эксперт.