подписка
Подписаться
28/07/2020

Онлайн-продажи автомобилей: не всё так плохо, как в офлайне

1
Онлайн-продажи автомобилей: не всё так плохо, как в офлайне

Весенний карантин внес изменения в спрос на автомобили в Интернете. В то время как офлайн-продажи за первые шесть месяцев года сбавили обороты на 23,3%, онлайн просел на 20%, подсчитали аналитики ресурса Autospot.ru.

Из-за временного закрытия дилерских центров россияне обратились к интернет-ресурсам. "С начала года через нашу площадку был реализован 6331 автомобиль на общую сумму свыше 10,4 млрд рублей. Да, это на 20% меньше, чем в первом полугодии 2019-го, как в количественном, так и в денежном выражении. Но снижение стало меньшим, чем в целом по рынку", – поделился гендиректор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

В тройку лидеров среди торговых марок вошли Kia, Hyundai и Škoda. А вот BMW сдал позиции очень сильно, переместившись за год с третьей на десятую строчку. Похожая ситуация и с другими премиум-брендами. Эксперты объясняют это высокими требованиями, которые предъявляют к дорогим машинам потенциальные покупатели. В онлайне невозможно сравнить ощущения от салона, изучить варианты обивки, цвета – то, что хочется оценить будущему автовладельцу только в живую.

1

Больше падения автомобилей "Баварских моторных заводов" впечатляет разве что взлет Suzuki (правда, уже за пределами топ-10) с 25-го на 15-е место, рассказал директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. По его словам, рост продаж японских авто связан не с пандемией, а с ценовой политикой бренда.

В "индивидуальном зачете" моделей авто, проданных на ресурсе с начала года, первые три позиции заняли Hyundai Creta, Mitsubishi Outlander и Kia Rio, который и в прошлом году занимал третье место по итогам января-июня. Заметно поднялись Kodiaq и Octavia бренда Škoda с двенадцатого и тринадцатого мест на шестое и седьмое соответственно.

Также прыгнул вверх на шесть строчек Mazda CX-5. Но самый заметный подъем осуществила модель Kia Ceed, продажи которой подскочили на 107% год к году, что позволило ей перейти с 33-го места на 16-е.

2

До пандемии в Autospot.ru прогнозировали преобладание онлайн-канала перед традиционной розницей в сегменте торговли новыми автомобилями к 2025 году. Сейчас аналитики ожидают, что кризис ускорит этот процесс год или два. Такой динамике будут способствовать как программы господдержки, так и отложенный с весны покупательский спрос.

"Онлайн-продажи восстановились уже в июне – на 0,5% по отношению к июню 2019-го, а по итогам июля они совершенно точно еще более значительно превысят прошлогодний уровень", – рассказал порталу РИА "Новости" Андреев.

По его оценке, на сегодняшний момент доля интернет-продаж в сегменте составляет порядка 20%, но это не "чистый онлайн", а некая совокупность процессов приводящих к покупке, при которой начальные этапы по выбору авто и дилера происходят в Сети. "Чистые онлайн-продажи (с оплатой полной стоимости машины на сайте) – это пока единичные случаи в стране", – считает эксперт.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Александр Плаксин
Администратор интернет-магазина, ООО Варме Групп
28/07/2020
Легковушки - это все-таки ширпотреб среди транспортных продаж. Было бы интересно посмотреть на подобную динамику продаж специальных автомобилей (грузовых и спецтехники). Легковые продажи - это во многом про доступность потребительских кредитов. А вот продажи спецтехники - это показатель того, будет ли у нас экономическое "завтра" и будет ли у автовладельцев Киа Сид и Мазды 5 с чего потребительские кредиты отдавать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
29/07/2020
Рейтинг товаров от "Беру": ТОП-5 самых популярных цветов и брендов губной помады
Несмотря на частую необходимость надевать маски, скрывающие губы, популярность липстиков и карандашей для губ на площадке в июне-июле выросла на 123% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Названы самые востребованные цвета и бренды.... Подробнее
27/07/2020
Aristos Group: Кризис? Да это лучшие месяцы в нашей истории!
Управляющий партнер Андрей Хромов рассказывает, как российский eсommerce выходит на рынок Нидерландов, когда ему в России не хватает рабочих рук и площадей.... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Еще