Отпускной сезон: куда поедем и что купим на Яндекс.Маркете
Санкт-Петербург, Судак, Белокуриха – три основных туристических направления, намеченные россиянами в этом августе, утверждают аналитики сервиса Яндекс.Путешествия. Эксперты изучили спрос на ресурсе, рассмотрев только российские отели, поскольку многие заграничные направления пока закрыты для поездок.
Самый большой интерес вызывают у наших соотечественников города Краснодарского края: Сочи и Анапа. В тройке лидеров оказался и крымский курорт Ялта. Геленджик и Алушта заняли четвертое и пятое места соответственно.
В 15 популярных попали не только места для пляжного отдыха – спросом пользуются также Москва и Санкт-Петербург и санатории Кисловодска и Белокурихи.
Весь топ выглядит так:
- Сочи
- Анапа
- Ялта
- Геленджик
- Алушта
- Санкт-Петербург
- Севастополь
- Евпатория
- Судак
- Феодосия
- Москва
- Ейск
- Кисловодск
- Белокуриха
- Алупка
В целом интерес к туризму постепенно восстанавливается, говорят в Яндексе. Так, в мае переходы с сервиса Яндекс.Путешествия на сайты партнёров-агрегаторов просели год к году почти в два раза. В июне их количество было меньше уже лишь на треть, а в июле — примерно на четверть.
Рост интереса к туризму подтверждают и данные Яндекс.Маркета. Пользователи активно выбирают надувные круги и матрасы (процент переходов по товарным карточкам вырос более, чем в три раза год к году), водные лыжы, вейк- и ниборды (рост в два раза). Также спрос на товары для походов и отдыха на природе, просевший в апреле, в июне почти вернулся на прошлогодний уровень, а в июле даже оказался на 9% выше, чем год назад.
В Маркете оговаривают, что такую динамику поддерживает эффект отложенных покупок: все, кто обычно отдыхал в апреле-июне, в этот раз смогли вырваться из города только начиная со второй половины лета. Однако, свою роль могла сыграть и привычка покупать онлайн, выработанная за время самоизоляции.
Яндекс.Путешествия учитывали переходы, которые стали результатом поиска гостиницы на август, со своего ресурса на сайты партнёров-агрегаторов. "Маркет" считал переходы из товарных карточек на сайты продавцов, определяя насколько увеличилась их доля в общих кликах сервиса.