Ozon готов переложить логистику на продавцов площадки
Ритейлер тестирует модель сотрудничества, при которой магазины смогут использовать площадку как онлайн-витрину, оплачивая непосредственно Ozon только комиссию за продажу товара.
Организация складского хранения, упаковка, пересылка и обработка возвратов перекладывается полностью на продавца, который будет обеспечивать все это либо своими силами, либо выберет для этого третью сторону – произвольного логистического оператора.
"Инновация схемы "Доставка силами продавца" заключается в том, что продавец может управлять товарными остатками и настраивать логистику для нескольких складов одновременно, в рамках одного личного кабинета", – пояснили в пресс-службе ритейлера.
Такая модель очень нужна магазинам, которые торгуют негабаритной, объемной продукцией, товарами, требующими особых условий перевозки (продукты или пиротехника). Кроме того, нововведение стало бы решением для предпринимателей из отдаленных участков России, где у Ozon пока нет собственных точек приема собранных заказов.
Сейчас Ozon ищет компании, готовые подключиться к экспериментам уже у ближайшие пару недель или месяцев. Нужно несколько сотен продавцов из всех 85 регионов РФ с разными товарными категориями и партнерскими отношениями с курьерскими службами. Первая такая тестовая группа уже была собрана в конце ноября. Вторая должна стартовать еще до нового года, а часть – после.
В тестах могут участвовать как уже существующие партнеры, так и новички, готовые подключиться к маркетплейсу на новых условиях. Продавцы, работающие по схеме FBS с собственного склада, могут продолжить продавать текущий ассортимент по существующим схемам, а новыми категориями товаров поучаствовать в тесте.
Магазины, которые хотели бы потестить схему Ozon, должны ответить на десяток вопросов, ключевыми из которых являются пункты о категории товара, партнерских курьерках и географии расположения компании. А маркетплейс из таких заявок выберет для себя наиболее разноплановые и свяжется с представителем, чьи координаты будут указаны в ходе опроса.
Напомним, в начале года Ozon объявил о желании избавиться от собственных курьеров и стать скорее логистической платформой для связи продавцов и служб доставки.
Решение было ожидаемым и обоснованным. Ритейлер работает на российском рынке более двадцати лет и большую часть этого времени должен был развивать свою доставку, так как в стране не было надежного оператора, но теперь эту часть есть кому делегировать так, чтобы площадка сосредоточилась только на цифровой составляющей своего бизнеса.
Как у интернет-платформы, у Ozon сейчас более 18 тысяч магазинов-партнеров, которые формируют около 90% всего ассортимента на ресурсе.
Пытаюсь найти транспортную компанию, которая сможет за нормальные деньги перевезти из Москвы в Питер партию косметики 3 коробки 40*40*40 общим весом 60 кг.
Пока сравниваю разные варианты, но немного запутался.
Может кто знает, какая ТК специализируется на перевозках из Москвы в Питер или хорошо возит за разумные деньги, чтобы в тепле товар доехал?
Пока это разовая доставка, но потом будут еще, но уже в новом году. Это первая поставка в маркетплейс в Питере. Свернуть