подписка
Подписаться
03/12/2020

Как россияне выбирают какому интернет-магазину доверять?

Как россияне выбирают какому интернет-магазину доверять?

Возможность сравнения цен и дешевизна товаров в Сети, доступность круглосуточного шопинга и многочисленные отзывы о товарахтри кита, на которых базируется лояльность российских интернет-покупателей.

Уже каждый второй наш соотечественник в возрасте от 16 до 55 лет покупает что-нибудь в онлайне не реже двух раз в год, а почти четверть – минимум раз в неделю. Именно так утверждается в совместном исследовании Яндекса и GfK Rus.

Выбирая незнакомый интернет-магазин, россияне обращают внимание на возможность оплаты товара при получении, отзывы о площадке в Интернете и положительный опыт знакомых. Что еще важно?

Безопасностью онлайн-шопинга всерьез озабочен только каждый пятый покупатель.

Это тем более интересно, что уже в среднем по стране почти половина респондентов оплачивает покупки картой на сайте. Наибольшая доля таких оплат – в Новосибирске (там 56% платят при оформлении заказа), наименьшая – в Нижнем Новгороде (46%). А вот рассчитаться при доставке картой готово менее 25%.

1

Топ-3 товарных категорий по спросу не меняется уже несколько лет: лучше всего продаются в Интернете одежда и обувь для взрослых, смартфоны и косметика.

Зато появились новые стремительно растущие категории: товары для хобби и продукты питания. И тем и другим заметно помогли меры самоизоляции, когда люди не хотели или не могли выходить из дома.

2

Распределение покупателей по полу пока обходится без сюрпризов.

Электроника, автозапчасти и товары для ремонта – традиционные "мужские" сегменты, где количество покупательниц достигает только трети от общего числа.

Уходовую и декоративную косметику, детские товары и украшения для интерьера чаще заказывают женщины.

Зато мелкую бытовую технику и товары для дома, сада и огорода, можно назвать "унисекс-категориями", в которых спрос и покупки не зависят от пола.

3

Любопытно, что телефонный опрос показал негативное отношение к интернет-торговле алкоголем у большого количества россиян: уже 42% против того, чтобы спиртосодержащие напитки можно было заказать в Сети.

Для сравнения в 2019 году таких была только треть. За год на 5 п.п. выросла и доля тех, кто не готов заказывать в онлайне лекарства и БАДы.

Зато продукты питания потеряли противников: в прошлом году против интернерт-супермаркетов и сервисов доставки выступало 28% респондентов, в этом – уже 24,4%.И в этом они, кстати, единственные, кто собрал больше симпатий.

Во всех остальных значимых категориях доля сторонников за год снизилась. Причину такой странной динамики аналитики, к сожалению, не объяснили.

4

Мобильный шопинг: в Казани очень высока доля покупок, сделанных со смартфона – 50% от всех заказов в городе. Для сравнения, в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде этот показатель равен 44%, в Ростове-на-Дону и Новосибирске – 42%, в Екатеринбурге – 39%. Во всех городах, упомянутых в исследовании, люди отдают предпочтение приложениям ритейлеров, а не мобильным версиям их же сайтов.

Бесплатная доставка и скидки – два самых влиятельных фактора, оглядываясь на которые, россияне принимают решение о покупке. В подавляющем большинстве случаев, третье место занимает кэшбэк. В Нижнем Новгороде покупатели "ведутся" на акции формата "2+1", в Казани аналогичную роль берут на себя промокоды.

Самая популярная форма доставки по всей России – самовывоз из ПВЗ и магазинов. На него приходится 50-60% всех заказов в зависимости от города. Второе место занимают курьеры (23-30% всех доставок).

Примерно каждая 8-9 покупка приходится на "Почту России". Однако ее уже начинают заметно догонять, а то и теснить, постаматы. Например, в Санкт-Петербурге доля заказов, доставленных в боксы, достигла 5,3%, а на почтового госоператора пришлось только 3,1%.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
04/12/2020
Банкротство крупнейшего fashion-ритейлера Британии: хозяин не верил в ecommerce
Владелец этого бизнеса Филип Грин изначально скептически относился к возможностям онлайн-сегмента, да и просто не любил современные гаджеты и технологии. Пару лет назад он признавался журналистам, что даже не пользуется электронной почтой... Подробнее
03/12/2020
Эксперты из Яндекса и "Перекрёсток Впрок" помогут подготовиться к грядущему высокому сезону
Кратный рост заказов? Недостаток курьеров? Дорожные пробки и пьяные водители? Яндекс.Маршрутизация знает как выкрутиться в декабре. 8 декабря будет бесплатный онлайн-семинар по ее использованию. Спешите записаться!... Подробнее
Анна Л.
Компания, Торговля (Для дома и ремонта, среднего размера компания)
20/11/2020
Распродажа на Wildberries: три самые дорогие покупки и рекордная выручка - обсуждение 2
А заказ с распродажи до сих пор не дойдет, застрял на складе в Коледино, точнее он там на поиске уже неделю, видимо и не найдут уже) На складах коллапс?
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент