Яндекс запустил свой сервис объявлений
Яндекс с 1 декабря запустил свой сервис объявлений Яндекс.Объявления, который должен составить конкуренцию "Юле" и Avito.
По структуре и наполнению он также похож на более раскрученные классифайды: там тоже можно продать, обменять, отдать даром какую-либо вещь, предложить услуги или пригласить на работу.
Все объявления разделены в зависимости от тематики на 18 традиционных категорий.
Продавцу предлагается заполнить форму, в которой нужно разместить текст объявления, указать характеристики товара.
Можно разместить фото предлагаемой к продаже вещи, на которое сервис поставит свой логотип. При указании адреса в объявление встроится Яндекс.Карта, которая покажет, где находится продавец.
Продавцам на Яндекс.Объявлениях необязательно указывать номер телефона. Общаться с покупателем можно через Яндекс.Мессенджер. Его не требуется устанавливать специально, он есть у всех, кто пользуется поиском Яндекса.
Как сообщили в компании, в будущем мессенджер будет проверять ссылки, которыми обмениваются покупатель и продавец, и предупреждать о подозрительных действиях.
Также от Avito и "Юлы" Яндекс.Объявления отличаются следующими функциями:
- Яндекс.Объявления используют знания о товарах, накопленные Маркетом. Поэтому поиск нужных товаров можно вести по множеству параметров: например, подобрать смартфон с двумя сим-картами или набор инструментов с плоскогубцами и трещоткой. Планируется, что многозапросный поиск можно будет вводить прямо в поисковую строку.
- Любой пользователь, зарегистрировавшийся на Яндекс.Объявлениях, сразу получает свой рейтинг – в зависимости от того, насколько активно он использует другие сервисы компании. Предполагается, что таким продавцам или покупателям можно доверять больше, чем новичкам. Рейтинг можно увидеть в объявлении.
- В объявлении покупатель может написать свою заметку, касающуюся продавца или товара. Кроме него, она больше никому видна не будет.
Сейчас, пока сервис запускается, продавцы могут размещать неограниченное количество объявлений. Вероятно, потом будут введены лимиты.
Но на второй день работы сервиса взрывного притока продавцов на Яндекс.Объявления нет.
Как заявляют в Яндексе, сервис будет развиваться, добавлять новый функционал, увеличивать каталог. В ближайшие дни выйдут отдельные приложения для iOS и Android.
Тем временем "ВКонтакте" также появился раздел "Объявления". Туда включены предложения от пользователей "ВКонтакте" и сервиса "Юла". Опубликованные на "Юле" или "ВКонтакте" объявления одновременно попадают на обе площадки.
Объявления в сообществах выглядят как предложенные пользователями записи, к которым прикреплена карточка с информацией о товаре. В карточке предоставлена следующая информация: характеристики, цена, как далеко находится товар.
Покупатель может связаться с продавцом как по телефону, так и в чате. Причем писать можно из "ВКонтакте", а отвечать через сайт объявлений и наоборот. Раздел "Объявления" уже настроили 4 тыс. сообществ с суммарной аудиторией 26 млн пользователей, по данным компании.