Что происходит в Wildberries: массовые сокращения или просто закрывают неудачные проекты?
В соцсетях мелькают рассказы об увольнении и негативные комментарии. А сама компания говорит, что ей не хватает 3 тыс. специалистов и она готова их нанять.
Издание VC.ru ссылается на пост в Instagram руководительницы группы мобильной разработки в Wildberries Татьяны Аверьяновой. Пост на данный момент удален. На его скриншоте можно прочесть, что ритейлер закрывает целые проекты, увольняя всех или большинство сотрудников, вовлеченных в них. При этом попавшие под сокращения люди вынуждены писать заявления "по собственному желанию", что лишает их выходного пособия.
Претензии возникают и по поводу другого возможного варианта экономии средств компании. Некоторые утверждают, что за выданную для работы технику сотрудникам приходится платить, то есть, она к ним поступает в аренду. Кто-то пишет о задержках зарплаты.
Слова Аверьяновой об увольнениях подтверждаются и другими сообщениями на сайтах "Хабр.Карьера", "О труде", "Правда сотрудников", Indeed.
Неприятно и то, что никто не говорит сотрудникам, с чем связаны сокращения.
Источник на рынке утверждает, что режим экономии, в который вошла компания, связан с недостаточно успешным продвижением на одном из зарубежных рынков. На каком именно – не уточняется. Но Аверьянова говорит, что в экспортных проектах сокращений не было.
Впрочем, понятно, что Wildberries – очень большая компания, и далеко не везде идут увольнения.
"В чатах отдела, где я работаю, информации об этом нет. Было недавно два случая увольнений, когда люди писали, что уходят. Но это, как я понял, было по собственному желанию. Никто не говорил, что это "сокращение". Знаю, что жизнь в компании сильно зависит от отдела, но у меня нет знакомых из других отделов", – заявил один из текущих сотрудников IT-подразделения ритейлера.
В Wildberries заявляют, что закрытие неудачных проектов и развертывание новых – нормальная практика в любой компании, и ни о каком массовом сокращении штата речь не идет. А также указывают, что на сайте HeadHunter у компании представлено около 3 тысяч вакансий.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие? Свернуть
Олег Лавров РОП, ДонСантехник |
Олег, доброго дня.
Немного не понятно. Если 3 тысячи на фоне общей зп не существенные, то как 10 тысяч должны быть существенными?
Попробуйте формулу KPI#1(от 0,1 до 0,33) + KPI#2(от 0,1 до 0,33) + KPI#3(от 0,1 до 0,33).
Для себя примите решение, какие из этих показателей для Вашей результативности наиболее весомые и измените значение. К примеру KPI#1 будет с коефф. от 0,1 до 0,13 и менеджер получит максимум по KPI#1 1300 рублей, а KPI#3 с коэфф от 0,1 до 5,4 и менеджер получит максимум по KPI#3 5400. Свернуть