Новый закон об "удаленке": что теперь может и должен работодатель
Государственная дума РФ приняла в третьем чтении закон о дистанционной работе, который вступит в силу с 1 января 2021 года. Новый закон регламентирует работу на "удаленке", на которую сейчас перешли – иногда принудительно – многие компании.
В ecommerce и до пандемии многие сотрудники работали удаленно. Однако раньше их труд регулировался точно так же, как и труд офисных работников. Новый закон оговаривает права и обязанности работодателей и работников в связи с особенностями труда на расстоянии.
Закон вводит три режима "удаленки":
– полностью дистанционная работа;
– временная удаленная работа (до полугода);
– комбинированный режим — работа в офисе и из дома.
В любом случае режим труда должен быть оговорен в трудовом договоре.
Закон дает право работодателю переводить сотрудников на удаленку без их согласия при чрезвычайных ситуациях – катастрофах, авариях и других случаях, которые угрожают жизни и здоровью населения․
При этом работодатель обязан возместить затраты работника при использовании своей техники и обеспечить его необходимым оборудованием с расходными материалами. Размеры и условия должны быть предусмотрены в трудовом договоре. То есть теоретически работодатель должен оплатить работнику, к примеру, интернет и электричество.
Перевод работника на удаленку — не основание для снижения зарплаты, говорится в законе. Если сотрудник выполняет тот же объем работы, как и раньше, зарплата должна оставаться прежней.
Также закон предусматривает оплату командировок дистанционным работникам. Сохраняются все социальные обязательства работодателя: предоставление отпусков, оплата больничных и прочее.
Работодатель сможет уволить удаленного сотрудника, если тот не выходит на связь в течение двух рабочих дней без уважительной причины.
В документе ограничивается перечень оснований для увольнения работников на удаленке: такой работник не может быть уволен за прогул.
Самым главным достижением депутаты считают оговоренное в законе "право на офлайн". Работник имеет право быть не на связи в нерабочее время. На удаленной работе у руководителей нередко возникает ложное впечатление, что его сотрудники всегда на рабочем месте. Однако теперь звонки в нерабочее время по закону будут считаться сверхурочной работой, которая оплачивается в повышенном размере: первые два часа — в полуторном размере, далее – в двойном. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
При заключении и расторжении трудового договора, а также соглашения о материальной ответственности работников будет использоваться электронная цифровая подпись. При этом сведения о найме могут быть внесены в бумажную трудовую книжку.
В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие? Свернуть
Олег Лавров РОП, ДонСантехник |
Олег, доброго дня.
Немного не понятно. Если 3 тысячи на фоне общей зп не существенные, то как 10 тысяч должны быть существенными?
Попробуйте формулу KPI#1(от 0,1 до 0,33) + KPI#2(от 0,1 до 0,33) + KPI#3(от 0,1 до 0,33).
Для себя примите решение, какие из этих показателей для Вашей результативности наиболее весомые и измените значение. К примеру KPI#1 будет с коефф. от 0,1 до 0,13 и менеджер получит максимум по KPI#1 1300 рублей, а KPI#3 с коэфф от 0,1 до 5,4 и менеджер получит максимум по KPI#3 5400. Свернуть