подписка
Подписаться
30/11/2020

Новый закон об "удаленке": что теперь может и должен работодатель

Новый закон об "удаленке": что теперь может и должен работодатель

Государственная дума РФ приняла в третьем чтении закон о дистанционной работе, который вступит в силу с 1 января 2021 года. Новый закон регламентирует работу на "удаленке", на которую сейчас перешли – иногда принудительно – многие компании.

В ecommerce и до пандемии многие сотрудники работали удаленно. Однако раньше их труд регулировался точно так же, как и труд офисных работников. Новый закон оговаривает права и обязанности работодателей и работников в связи с особенностями труда на расстоянии.

Закон вводит три режима "удаленки":
– полностью дистанционная работа;
– временная удаленная работа (до полугода);
– комбинированный режим — работа в офисе и из дома.

В любом случае режим труда должен быть оговорен в трудовом договоре.

Закон дает право работодателю переводить сотрудников на удаленку без их согласия при чрезвычайных ситуациях – катастрофах, авариях и других случаях, которые угрожают жизни и здоровью населения․

При этом работодатель обязан возместить затраты работника при использовании своей техники и обеспечить его необходимым оборудованием с расходными материалами. Размеры и условия должны быть предусмотрены в трудовом договоре. То есть теоретически работодатель должен оплатить работнику, к примеру, интернет и электричество.

Перевод работника на удаленку — не основание для снижения зарплаты, говорится в законе. Если сотрудник выполняет тот же объем работы, как и раньше, зарплата должна оставаться прежней.

Также закон предусматривает оплату командировок дистанционным работникам. Сохраняются все социальные обязательства работодателя: предоставление отпусков, оплата больничных и прочее.

Работодатель сможет уволить удаленного сотрудника, если тот не выходит на связь в течение двух рабочих дней без уважительной причины.

В документе ограничивается перечень оснований для увольнения работников на удаленке: такой работник не может быть уволен за прогул.

Самым главным достижением депутаты считают оговоренное в законе "право на офлайн". Работник имеет право быть не на связи в нерабочее время. На удаленной работе у руководителей нередко возникает ложное впечатление, что его сотрудники всегда на рабочем месте. Однако теперь звонки в нерабочее время по закону будут считаться сверхурочной работой, которая оплачивается в повышенном размере: первые два часа — в полуторном размере, далее – в двойном. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

При заключении и расторжении трудового договора, а также соглашения о материальной ответственности работников будет использоваться электронная цифровая подпись. При этом сведения о найме могут быть внесены в бумажную трудовую книжку.

Прокомментировать
Читайте также
Павел Г.
Руководитель спец. проектов, Торговля (Онлайн-гипермаркет, крупная компания)
27/05/2021
Как считать конверсию менеджерам в KPI 2
Перейти к исходному сообщению
Добрый деньВ системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков Еще...
Добрый день

В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие? Свернуть
Олег Лавров  Олег Лавров РОП, ДонСантехник



Олег, доброго дня.
Немного не понятно. Если 3 тысячи на фоне общей зп не существенные, то как 10 тысяч должны быть существенными? :)
Попробуйте формулу KPI#1(от 0,1 до 0,33) + KPI#2(от 0,1 до 0,33) + KPI#3(от 0,1 до 0,33).
Для себя примите решение, какие из этих показателей для Вашей результативности наиболее весомые и измените значение. К примеру KPI#1 будет с коефф. от 0,1 до 0,13 и менеджер получит максимум по KPI#1 1300 рублей, а KPI#3 с коэфф от 0,1 до 5,4 и менеджер получит максимум по KPI#3 5400. Свернуть
Добрый деньВ системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверси Еще...
01/12/2020
Что происходит в Wildberries: массовые сокращения или просто закрывают неудачные проекты?
В соцсетях мелькают рассказы об увольнениях и негативные комментарии. А сама компания говорит, что ей не хватает 3 тыс. специалистов и она готова их нанять. Что конкретно там происходит и какие претензии есть к Wildberries... Подробнее
27/11/2020
Забастовка работников Amazon парализовала работу каждого второго склада ритейлера
Общегерманский профсоюз Verdi традиционно в самые горячие дни распродажи давит на руководство Amazon, требуя повышения зарплат и улучшения условий труда для персонала. Чем же отвечает на это ритейлер?... Подробнее

Популярные рубрики