Пандемия подняла втрое спрос на курьеров
Высокий сезон и страхи перед еще одним локдауном повысили спрос на курьеров, говорят аналитики "Авито Работа".
В октябре-ноябре количество объявлений на этом ресурсе увеличилось год к году в 2,7 раза, а по отношению к этому марту – более чем в три раза.
Причем, все больше людей готовы идти в эту профессию: данные показывают, что число откликов на вакансии за тот же срок выросло на 87% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.
Однако, интерес соискателей сейчас все же ниже, чем число предложений от логистов.
Осенью и зимой реже откликаются студенты, занятые из-за учебы. Кроме того в стране стало меньше мигрантов, уехавших на родину из-за коронавируса.
И освободившиеся места не спешат занимать россияне, отмечают аналитики.
"На медленный рост или даже снижение интереса соискателей к вакансиям в ряде крупнейших городов влияют многие факторы. Это и сезонность, и наличие альтернатив на рынке, и нежелание большинства наших соотечественников работать на "мигрантских" позициях без крайней нужды.
Тем не менее, многие работодатели и соискатели пересмотрели свои взгляды на курьерскую работу. Первые осознают, как важно наладить доставку своей продукции в случае второго локдауна, вторые поняли, что это может стать неплохой подработкой в непростые времена", – пояснил руководитель по развитию раздела "Авито Работа" Дмитрий Пучков.
Немаловажную роль играет и изменение размера зарплат. На фоне нехватки людей, часть компаний пытается снизить зарплаты курьеров.
Во время весеннего карантина работодатели в среднем по стране готовы были платить почти на 14% больше, чем предлагают сейчас.
В двух крупнейших городах России ситуация лучше: во-первых, ставки самые высокие по стране, во-вторых, нет снижения этого показателя в течение последнего года и, наконец, много рабочих мест.
Так, почти каждая пятая вакансия приходится на Москву, где медианная зарплата достигает 60 000 рублей.
А еще 7% рабочих мест – на Санкт-Петербург, где курьер предлагают около 50 000 рублей в месяц.
И несмотря на это количество желающих идти в курьеры в обеих столицах только снизилось.
Примерно так же обстоят дела в Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Казани, где средняя ставка достигает питерских отметок (также порядка 50 тысяч рублей).
В обоих мегаполисах медианная зарплата не изменилась по сравнению с весной.
Еще около 30% вакансий приходятся на 21 крупнейший город России. В целом, на крупнейшие города России приходится каждое третье объявление.
Самый большой рост спроса на курьерские услуги за последние полгода зафиксирован в Омске (+434% к количеству вакансий), Красноярске (+378%) и Барнауле (+344%).
Самую низкую зарплату предлагают в Ижевске, Тольятти и Саратове – 25 тысяч рублей.
В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие? Свернуть
Олег Лавров РОП, ДонСантехник |
Олег, доброго дня.
Немного не понятно. Если 3 тысячи на фоне общей зп не существенные, то как 10 тысяч должны быть существенными?
Попробуйте формулу KPI#1(от 0,1 до 0,33) + KPI#2(от 0,1 до 0,33) + KPI#3(от 0,1 до 0,33).
Для себя примите решение, какие из этих показателей для Вашей результативности наиболее весомые и измените значение. К примеру KPI#1 будет с коефф. от 0,1 до 0,13 и менеджер получит максимум по KPI#1 1300 рублей, а KPI#3 с коэфф от 0,1 до 5,4 и менеджер получит максимум по KPI#3 5400. Свернуть