подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
14/11/2018

От "Утконоса" остался только нос

От "Утконоса" остался только нос

Интернет-гипермаркет "Утконос" провел ребрендинг. Он изменил свой логотип и корпоративный стиль. Фирменные цвета, шрифт и новый логотип разработали в Студии Артемия Лебедева. В первую очередь, компания обновит стиль на сайте, в приложении и в рекламе.  Дальше новый логотип "переедет" на автомобили, упаковку и другие визуальные точки контакта с покупателями.

лого

Цель ребрендинга – подчеркнуть "современность" компании и привлечь более молодую аудиторию.

Сейчас основная аудитория ритейлера – женщины 35-55 лет, пояснил "Ведомостям" гендиректор компании Михаил Бахтин. "Мы хотим привлекать клиентов с 25 лет. Они же воспринимают старый логотип магазина как консервативный и архаичный",  – пояснил он. Компания, по его словам, хочет позиционировать себя как магазин, которому можно доверять, который гарантирует свежесть и качество продукции и который подстраивается под клиента.

"Уверен, что новый бренд сможет передать, что мы современная, технологичная компания, которая заботится о своих покупателях", -добавил директор по работе с покупателями интернет-гипермаркета "Утконос" Михаил Морозов.

Изменения коснулись не только логотипа. "Утконос" пересматривает свою бизнес-стратегию, меняет логистические процессы, делает акцент на мобильный онлайн-канал. Первым начал меняться ассортимент: в нем появились модные среди молодежи готовые наборы для готовки Elementaree, здоровые продукты без сахара, глютена и лактозы. "В ближайшее время мы планируем запустить линейку собственной торговой марки, запустить пекарню и расширить ассортимент кулинарии", — рассказал Бахтин.

По словам гендиректора компании, желтый клюв утконоса на новом логотипе понравился фокус-группам. Сам персонаж целиком сохранится но вне логотипа, как вспомогательный. Инвестиции в ребрендинг, по словам Бахтина, составили не более 10 млн руб.

Клюв действительно отвечает последним тенденциям "упрощения" пиктограмм и брендовых стилей. От тяжеловесных картинок пытаются избавиться многие фирмы, особенно "старички" рынка, чьи первые лого были разработаны более десяти лет назад. В российской ecommerce один из самых ярких примеров – компания "Юлмарт", "облегчившая" свой логотип пару лет назад.

По оценке гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова,  "Утконос" сейчас стремительно теряет долю рынка. В 2018 году выручка снизится более чем на 20%, приводят "Ведомости" оценку эксперта.

В следующем году позиции компании могут еще сильнее пошатнуться. Ведь на рынок e-grocery выходит "Ашан", активно развивается интернет-магазин "Перекрестка",  разворачиваются сервисы доставки продуктов из супермаркетов –  Instamart, iGooods, Golamag. Зачастую они  опережают "Утконос" по ценам, качеству сервиса, скорости доставки и  при этом работают с гипермаркетами, то есть тем сегментом покупателей, к которым и относятся клиенты "Утконоса", — замечает Бурмистров.

 Ограничение "Утконоса" — в доставке на следующий день или через день, считает управляющий сервисом iGooods Григорий Кунис: "Именно это является существенным препятствием в заказах продуктов на дом. Люди, тем более молодые, не готовы ждать продукты больше 4 часов – тогда им проще сходить в магазин".

Средний чек "Утконоса", по его данным, за январь – октябрь 2018 г. – 5622 руб. У iGooods за октябрь – 3320 руб., сообщил "Ведомостям" Кунис.

Ребрендинга для привлечения новой аудитории  будет недостаточно, заключает Бурмистров.  Молодая аудитория, на которую рассчитывает "Утконос", предпочитает сервисы доставки из гипермаркетов, а для непродовольственных покупок использует более технологичные площадки.

Плюс ко всему, уже в следующем году на этот рынок обещает выйти "Яндекс.Маркет", и его появление там повлияет весь сегмент e-grocery.

Для привлечения новых покупателей и сохранения доли рынка нужны, помимо инвестиций в инфраструктуру и сервис, траты на рекламу и продвижение в сети интернет, указывает Бурмистров, а их, по его мнению, "Утконос", в отличие от "Ашана" и "Перекрестка", нести не готов.

Прокомментировать
Читайте также
21/11/2018
Какие скидки есть при раннем бронировании стендов на ECOM Expo'19?
Почему стоит заказать место на крупнейшей ecom-выставке России заранее... Подробнее
Юлия Рязанова
PR менеджер, Aviasales
06/11/2018
"Карман наполовину пуст". Как работать с мобильным трафиком
Travelata и Aviasales рассказали, как работают с мобильными пользователями. У них Instagram продает не тортики, а пакетные туры ценой от 50 тысяч рублей... Подробнее
Максим Гордеев
PR-менеджер, Stone Age Ltd.
05/11/2018
Что подправить/переделать на лендинге дляя лучшей конверсии? 3
Соглашусь по поводу черных кнопок, совсем они туда не идут. Может наоборот на ленде слишком много информации? Это лично мое предположение. Серый фон как-то бедноват, на проф сайт не смахивает, а скорее самодеятельность... Свернуть
Соглашусь по поводу черных кнопок, совсем они туда не идут. Может наоборот на ленде слишком много информации? Это лично мое предположение. Серый фон как-то бедноват, на проф сайт не смахи Еще...
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
23/10/2018
"Электронная торговля - 2018": как выжить в эпоху маркетплейсов?
На крупнейшей конференции по ecommerce обсуждали, как успеть за стремительными сдвигами на рынке, протиснуться между маркетплейсами и вырваться в лидеры... Подробнее
30/08/2013
Новый логотип "Утконоса" стал агрессивнее
Наше мнение - он больше похож на эмблему строительной компании. Впрочем, редизайн логотипов часто поначалу вызывает раздражение и насмешки... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability