Основные тренды в онлайн-покупках: исследование GFK и Яндекс.Маркет
Исследование аудитории онлайн-покупателей в России, проведённое компанией GFK по инициативе "Яндекс.Маркета", выявило интересные закономерности.
21% онлайн-покупателей начали покупать товары в Сети относительно недавно. 36% пользователей совершают покупки свыше 4 лёт.
Самой популярной категорией онлайн-покупок по вовлечённости аудитории оказалась одежда. Минимум раз за последний год приобретали одежду в интернет-магазинах 54% респондентов. И это несмотря на то, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.
На "Яндекс.Маркете" раздел одежды, обуви и аксессуаров представлен предметами гардероба от свыше 1700 магазинов и 11000 брендов. Аудитория этого раздела составляет 2,3 млн пользователей или 8% от аудитории всего "Яндекс.Маркета".
Основными аргументами в пользу онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и низкие цены. При этом репутация магазина – следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.
В совершении спонтанных покупок признались больше половины покупателей. При этом, по оценкам самих же покупателей, такие траты стоят им 24% бюджета.
Соцсети и доски объявлений
Через соцсети покупало (вопреки представлениям, что этот канал пока почти не работает) неожиданно много опрошенных – 17%. В первую очередь это женщины 20-29 лет, которые складывают в корзину одежду, косметику и товары для детей.
71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.
Crossborder trade
- 55% онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом.
- За рубежом покупают в основном одежду.
- Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран – 36% и 21% соответственно.
- Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются.
- К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах – мужчины старше 40 лет и, как правило, с высоким доходом.
- У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом.
- 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.
На "Яндекс.Маркете" на данный момент представлены такие зарубежные магазины, как: Apple, Mango, Yoox, The Corner, Shoescribe. Все эти интернет-магазины имеют русскоязычный интерфейс и прямые доставки в Россию.
Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга "Яндекс.Маркета", отметил: "Мы работаем над тем, чтобы подключать больше зарубежных интернет-магазинов в категории Одежда и Обувь. Они видят очень хорошие перспективы на российском рынке, а "Яндекс.Маркет" для них является точкой входа. Для нашего сервиса подключение зарубежных интернет-магазинов – это хороший способ увеличить ассортимент и дать возможность пользователям напрямую покупать одежду и обувь из Европы и США".
Прим.ред: исследование масштабное, в ближайшие дни мы подготовим по нему 2 подробных аналитических обзора.
Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.
Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.
Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.
А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.
Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки Свернуть
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть