подписка
Подписаться
27/11/2013

Основные тренды в онлайн-покупках: исследование GFK и Яндекс.Маркет

Исследование аудитории онлайн-покупателей в России, проведённое компанией GFK по инициативе "Яндекс.Маркета", выявило интересные закономерности.

21% онлайн-покупателей начали покупать товары в Сети относительно недавно. 36% пользователей совершают покупки свыше 4 лёт.

Самой популярной категорией онлайн-покупок по вовлечённости аудитории оказалась одежда. Минимум раз за последний год приобретали одежду в интернет-магазинах 54% респондентов. И это несмотря на то, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.

На "Яндекс.Маркете" раздел одежды, обуви и аксессуаров представлен предметами гардероба от свыше 1700 магазинов и 11000 брендов. Аудитория этого раздела составляет 2,3 млн пользователей или 8% от аудитории всего "Яндекс.Маркета".

Основными аргументами в пользу онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и низкие цены. При этом репутация магазина – следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.

В совершении спонтанных покупок признались больше половины покупателей. При этом, по оценкам самих же покупателей, такие траты стоят им 24% бюджета.

Соцсети и доски объявлений

Через соцсети покупало (вопреки представлениям, что этот канал пока почти не работает) неожиданно много опрошенных – 17%. В первую очередь это женщины 20-29 лет, которые складывают в корзину одежду, косметику и товары для детей.

71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Crossborder trade

  • 55% онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом.
  • За рубежом покупают в основном одежду.
  • Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран – 36% и 21% соответственно.
  • Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются.
  • К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах –  мужчины старше 40 лет и, как правило, с высоким доходом.
  • У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом.
  • 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.

На "Яндекс.Маркете" на данный момент представлены такие  зарубежные магазины, как: Apple, Mango, Yoox, The Corner, Shoescribe. Все эти интернет-магазины имеют русскоязычный интерфейс и прямые доставки в Россию.

Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга "Яндекс.Маркета", отметил: "Мы работаем над тем, чтобы подключать больше зарубежных интернет-магазинов в категории Одежда и Обувь. Они видят очень хорошие перспективы на российском рынке, а "Яндекс.Маркет" для них является точкой входа. Для нашего сервиса подключение зарубежных интернет-магазинов – это хороший способ увеличить ассортимент и дать возможность пользователям напрямую покупать одежду и обувь из Европы и США".

Прим.ред: исследование масштабное, в ближайшие дни мы подготовим по нему 2 подробных аналитических обзора.

Прокомментировать
Читайте также
Анна А.
ИП, Торговля (мини-компания)
26/11/2014
Идем от ИМа к производству нишевых товаров 24
Hitcher:

Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.


Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.

Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.

А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.

Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки :) Свернуть
Hitcher:Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков. Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок. Я рынком называю те места, на кот Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/11/2013
Почём нынче "Небо в алмазах"?
Инвестфонд вложил в интернет-магазин ювелирных украшений 2 млн долларов. Деньги пойдут на развитие IT-инфраструктуры магазина и агрессивный маркетинг... Подробнее
26/11/2013
ТОП российской e-commerce: открываем цифры посещаемости
Оказалось, что самым посещаемым сегментом российской e-commerce остаётся бытовая техника и электроника, а быстрее всего интерес аудитории растёт к сайтам магазинов формата DIY... Подробнее
26/11/2013
"Яндекс" обошёл Google в рекламе сайтов-долгожителей
Исследование установило соотношение сайтов рекламодателей, постоянно рекламирующихся в Яндекс.Директе и системе Google AdWords... Подробнее