"Яндекс" обошёл Google в рекламе сайтов-долгожителей
Руководитель проекта Neiron и сервиса статистики контекстной рекламы advse.ru Андрей Иванов провёл исследование с целью установить соотношение сайтов рекламодателей, которые постоянно рекламируются в Яндекс.Директе и системе Google AdWords. При разумном применении контекстная реклама – естественная и необходимая технология привлечения покупателей для любого интернет-магазина. Если вложения в рекламу приносят прибыль, то однажды созданная рекламная кампания крутится постоянно.
По сообщению Searchеngines.ru, автор исследования рассматривал период измерений в течение восьми месяцев, с февраля по сентябрь 2013 года. В результате он установил: в Рунете у "Яндекса" по сравнению с Google почти в 2 раза больше сайтов-рекламодателей – среди "долгожителей", то есть тех, чьи объявления были найдены как в феврале, так и сентябре. В абсолютных цифрах соответственно 86,431 тыс. и 45,561 тыс.
И в "Яндексе", и в Google в настоящее время рекламируются примерно 60% сайтов, которые хотя бы раз дали рекламу в течение последних восьми месяцев. Этот показатель максимально совпадает для обеих систем контекстной рекламы. Среди возможных причин ухода, как рекламодателей, 40% остальных сайтов автор называет сезонность, спам, временные трудности, а также предполагает, что какая-то часть рекламодателей отказывается от контекста по причине неэффективности. То есть, они просто не сумели настроить рекламу хорошо и зря потратили деньги. Получается, что в целом потери рекламного рынка за данный период составили более 200 тыс. сайтов.
Более подробно информация приведена в таблицах.
Таблица для Яндекс.Директа:
Таблица для Google AdWords:
За основу условных обозначений была взята терминология, использованная Иваном Ефремовым в фантастическом романе "Час Быка":
• ДЖИ (долгожители) – объявления данных сайтов были найдены как в феврале, так и в сентябре (первый и последний месяцы исследования).
• "Новорожденные" – объявления не были найдены в феврале, но были найдены в сентябре. Считается, что эти рекламодатели "родились" во время анализируемого периода.
• КЖИ (краткожители) – объявления не были найдены в феврале и в сентябре, но нашлись хотя бы в одном из промежуточных месяцев. Т.е. это сайты, которые успели не только "родиться", но и "умереть" в течение полугода.
• "Умерли" – объявления были найдены в феврале, но не были найдены в сентябре. То есть не "дожили" до конца периода.
Читайте в выпуске:
Для остального большинства случаев если пользователь незарегистрирован на сайте, и если у него нет куки сайта, значит считаем этого пользователя зашедшим в первый раз.
При переде с внешнего источника, записываем юзеру в куку временный идентификатор. В базу данных магазина заносим источник перехода — страницу объявления. При регистрации этого же пользователя у вас уже будет храниться источник: откуда вы его получили.
Как правильно заметили, в внешних системах статистики и аналитики есть возможность отслеживания числа переходов пользователей с конкретных внешних и внутренних источников, однако по ним нельзя в конкретный момент для конкретного юзера сказать откуда он пришёл в ваш магазин, если это отложенная транзакция и он не регистрировался на сайте, не переходил на страницу оформления заказа и т.п.
В этом случае выручит собственная система статистики, которая будет настолько гибкая, насколько вам нужно. Свернуть
Как удалось привлечь столько крупных партнеров, какие плюшки им за это пообещали, сколько денег вложено в проект и как устроена первая в России глобальная предновогодняя интернет-распродажа... Подробнее
Как вы относитесь к такому инструменту отслеживания эффективности рекламы как колл-трекинг?