Gett доставит заказы на своих двоих
Сервис онлайн-такси Gett запускает новое направление – срочную доставку посылок пешими курьерами, сообщает "Коммерсант". Проект под названием Gett Delivery Lite первое время будет работать только в столице с 9 утра до 9 вечера и только в будние дни. Дальше в компании обещают переключиться в режим 24/7.
Вес посылки не должен превышать 20 кг, а размеры – 180 см в трёх измерениях. Тариф составит 450 рублей за доставку внутри ТТК и 550 рублей — внутри МКАД. Однако ограничиваться только Москвой создатели не собираются. Сервис планируют запустить в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Краснодаре.
Курьеров можно будет вызвать через мобильное приложение Gett. Пользователям необходимо будет переключиться на класс Gett Lite, ввести адреса отправителя, получателя и номер телефона. В сервисе обещают забирать посылки в течение 15 минут после оформления заказа. Весь путь курьера с посылкой будет отображаться в приложении в режиме реального времени.
Сейчас Gett набирает и обучает сотрудников-курьеров. Также компания ведет переговоры с несколькими курьерскими службами. С кем из них уже заключены соглашения – не уточняется. В Gett рассказали, что будут работать с партнерами по модели revenue sharing. Размер комиссии с каждого заказа пока не известен, однако он будет точно меньше 15%, которые берет Gett, сотрудничая со службами такси.
Компания рассчитывает, что новая услуга станет популяройа, поскольку российский рынок онлайн-торговли растет очень быстро, а потребность в срочной доставке – еще быстрее, даже если исключить сегмент готовых блюд. Многие интернет-магазины в погоне за повышением качестве сервиса пытаются организовать доставку день в день. Несмотря на то, что в России доставку пешими курьерами предлагает несколько компаний, девять десятых доставок приходится на курьеров, которых содержат сами интернет-магазины.
Заместитель генерального директора 1С-Битрикс Сергей Кулешов считает, что покупатели становятся всё требовательнее к сервису интернет-магазинов. Причем не только к технологиям, но и к доставке. "Доставка для российского интернет-магазина — это инфраструктурная, дорогая единица. Курьерские сервисы, подобные новому проекту Gett, открывают небольшим интернет-магазинам возможность доставлять товар в течение 2-х часов по всей Москве", – заявил он Oborot.ru.
По его словам, происходит "уберизация" рынка доставки.
"Мой прогноз – в будущем обычные логистические компании либо подключатся к подобному сервису и начнут получать от них заказы, либо умрут", – резюмировал Сергей Кулешов.
На сегодняшний день, по оценке J'son & Partners, объём сферы услуг доставки в России составляет более 50 млрд рублей в год. А на доставку день в день, по данным Ozon.ru, приходится около 5% курьерских заказов по Москве. В прошлом месяце Gett уже проводил тесты своего нового проекта в сотрудничестве с Inventive Retail Group (сети магазинов re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike и др.)
Gett занялся доставкой около двух лет назад, но практически все это время сервис работал только в столице, а в регионах появился только этим летом. На сегодняшний день, по данным самой компании, в Москве ее таксисты доставляют около 20 000 заказов в день. Всего у сервиса доставки Gett около 1000 клиентов. Около половины – небольшие предприниматели, продавцы и компании, работающие в сфере услуг.
Чего ожидать от нового проекта конечным потребителям, российским производителям, а также импортерам? С этими вопросами мы обратились к экспертам.... Подробнее