подписка
Подписаться
27/07/2012

Онлайн-ритейлеры за юридическую силу "галочки"

Один из пунктов поправок к федеральному закону № 152 "О персональных данных", которые готовит Российская ассоциация электронных коммуникаций, гласит, что клик в графе "Согласен с условиями предоставления услуги" должен быть приравнен к письменному согласию обработку персональных данных. Об этом сообщает газета "Известия".



Согласно статье 9, части 4 ФЗ "О персональных данных" интернет-магазин может обрабатывать персональные данные клиента можно только после получения его согласия в письменном виде. 31 октября 2011 года представители OZON обратились в Роскомнадзор за разъяснением этого пункта. Им ответили, что форма согласия на сайте может быть приравнена к письменному согласию, за исключением случаев, где предоставление "бумажного" согласия обязательно. Однако на разъяснение Роскомнадзора нельзя ссылаться как на источник права, поскольку оно носит неформальный характер. Из-за такой двоякости формулировки получается, что сегодня интернет-магазины нарушают закон "О персональных данных", и пользователь может потребовать возмещения морального вреда или убытков в случае, если он докажет что данные были получены незаконным путем. Потому интернет-ритейлеры хотят защитить себя и приравнять галочку в электронном бланке к письменному согласию на обработку персональных данных человека.



"Важно понимать, что отслеживание Роскомнадзором правильного соблюдения предпринимателями этого закона – это медленно раскручивающийся маховик, но он, рано или поздно, раскрутится. И мы считаем, что надо скорректировать существующий закон в пользу обоюдного удобства и покупателя, и интернет-магазина, до того, как маховик раскрутится в полную силу", – комментирует Иван Кургузов, исполнительный директор проекта "Оборот.ру" и член рабочей группы РАЭК по корректировке ФЗ № 152.

Прокомментировать
Читайте также
09/08/2012
Rozetka.ua оплатила налоги
Налоговая милиция Украины прекратила оперативные действия против интернет-магазина Rozetka.ua после того, как тот оплатил налоговую задолженность в размере 5 млн гривен... Подробнее
19/07/2012
"Эксперт" подскажет дату неналоговой проверки
Предприниматели теперь могут узнать дату неналоговой проверки и контролирующий орган, который явится к ним. Услуга доступна на сайте "Эксперт" простым вводом ИНН в специальное справочное окно. Помимо этого, сервис предлагает провести анализ финансов предприятия... Подробнее
13/07/2012
Продавать через eBay может стать сложнее
Крупнейший мировой интернет-аукцион в перспективе может перестать размещать для продажи в США товары из других стран.
Причиной этому стало дело против одного из продавцов на eBay, выигранное американским издательством... Подробнее
88
25/06/2012
Офис - магазин - самовывоз, различия в оформлении 1
Всем привет!

ИМ. Москва. Въезжаем в офис. Оно из двух помещений. Одно под склад и рабочие места (бэк-офис), второе - фронт-офис, там хотим поставить стеллажи, витрины - будет также сидеть один менеджер и выдавать заказы, общаться с клиентами.

Так вот - во фронт офис могут люди заходить с улицы и покупать что присмотрится. Т.е. в принципе это как розничный магазин, но большинство будет приходить из инета, т.к. офис этот во дворах, и там мало кто ходит.

Вопрос - не будем ли мы нарушать закон, т.к. по ОКВЭДам у нас ИП Дистанционная торговля?

Нужно ОКВЭДы еще добавить на розничную торговлю?

Вообще какие-нибудь документы еще нужны будут, а то вообще не понимаю?

В требованиях одной франшизы посмотрел что требуется:

заключение СЭС
письмо из пожнадзора
разрешение на торговлю
контрольный журнал
книга отзывов
прайс-лист, заверенный руководителем
и т.п.


Или всё это нужно, но все торгуют без этого, если покупателей с улицы немного? Но если проверят - то оштрафуют?

Если инфа секретная - можно в личку.
Если консультация стоит денег - в личку, пожалуйста.

(ККМ, само собой, имеется).
(Владельцу здания пох на всё, он ничего не знает, остальные арендаторы - не в теме и из другой сферы). Свернуть
Всем привет! ИМ. Москва. Въезжаем в офис. Оно из двух помещений. Одно под склад и рабочие места (бэк-офис), второе - фронт-офис, там хотим поставить стеллажи, витрины - будет также сидет Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Annafbr!!
19/06/2012
Внесение изменений в ООО 1
Здравствуйте, требуется внести изменения в ООО

1. Изменить название ООО
2. Изменить учередителей, сейчас один учред, его нужно вывести, внести 2 других
3. Смена ген директора
4. Фирме около 4 лет, обязательная перерегистрация не проводилась, требуется это сделать
5. смена юр адреса.
6. счет был закрыт 2 года назад, деятельность не велась все это время, требуется открытие счета.
7. Открытие новых кодов статистики.

возможен вариант как просто подготовки документов, мы все сдаем самостоятельно, либо все делается вашими силами под ключ, желательно оценить оба варианта, хотя бы примерно, если возможно.

+ требуются консультационные услуги по смежным вопросам.

по срокам чем быстрее, тем лучше.

P.S. Рассмотрю варианты по покупке готовой фирмы, если это будет дешевле и проще, для меня важно, чтобы срок существования фирмы был как можно больше. Свернуть
Здравствуйте, требуется внести изменения в ООО 1. Изменить название ООО 2. Изменить учередителей, сейчас один учред, его нужно вывести, внести 2 других 3. Смена ген директора 4. Фир Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы