Онлайн-продажи российского малого и среднего бизнеса во II квартале 2023г. выросли на 63%
Бизнес небольших российских компаний в сфере электронной коммерции восстанавливается рекордными темпами. Как сообщает "КоммерсантЪ", продажи предприятий малого и среднего бизнеса через сайты и мобильные приложения выросли на 63% по итогам II квартала 2023 года
По данным исследования платформы Calltouch, банка "Точка" и сервиса hh.ru, рост оборотов предприятий МСБ в сфере электронной коммерции связан именно с быстрым развитием маркетплейсов и их популярностью среди российских потребителей.
Также аналитики отмечают изменение портрета селлера. Два года назад на площадках в основном торговали посредники, предлагающие товары отечественных или зарубежных брендов. Сейчас же на маркетплейсы все больше выходят дистрибуторы и производители, которым площадки облегчают логистику.
Трендом последних лет становиться увеличение объемов интернет-торговли и медленное, но все же сокращение продаж в офлайне. По прогнозам к концу 2023 года объем интернет-продаж достигнет 7,4 трлн рублей.
Из исследования также следует, что количество посетителей в интернет-магазинах и на маркетплейсах по отношению к 2019 году (до пандемии коронавируса) все еще показывает стабильный рост.
В июне 2023 года показатель практически приблизился к пиковым показателям аналогичного периода 2020 года. По сравнению с допандемийным 2019 годом сейчас спрос на товары интернет-магазинов выше на 40%.
Читайте также другие новости по теме:
- Уже не удваивается: но все равно российский ecommerce растет на десятки процентов даже сейчас
- Wildberries, Ozon, DNS и не только. Агентство Data Insight назвало самых успешных российских онлайн-торговцев
- В Data Insight рассказали, где и каким образом россияне покупают зоотовары
- ТОП-10 интернет-магазинов шин, запчастей и других автотоваров в России. Data Insight рассказывает, что сейчас происходит на этом рынке
- 56 млн заказов за квартал! Data Insight рассказала, как быстро в России растет спрос на срочную доставку
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в России в 2022 году объем интернет-торговли увеличился на 30% до 4,98 трлн рублей. Доля продаж через отечественные торговые площадки составила 96,4%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.