Онлайн-кинотеатры хотят оставить без иностранных инвестиций
В Госдуму внесён законопроект, согласно которому онлайн-кинотеатры фактически приравниваются к СМИ, и доля иностранного капитала в их владении не может превышать 20%. Документ разработан Медиа-коммуникационным союзом (МКС) и представлен в Думу депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым.
Исключением могут стать стратегические предприятия, а также случаи, когда ситуация регулируется международным договором или решением правительственной комиссии по контролю над иностранными инвестициями. Кроме того, под закон не попадут ресурсы с посещаемостью меньше 100 тыс. в месяц, а также те, которые лишь предоставляют пользователям ссылки на видеоконтент, не храня его на своих серверах.
Несмотря на то, что ранее законопроект раскритиковали как владельцы онлайн-кинотеатров, так и экспертный совет в правительстве, в Госдуму документ поступил почти без изменений. Тем не менее, в МКС заявляют, что критика была услышана.
В Ассоциации "Интернет-видео", объединяющей крупнейшие видеосервисы Рунета, считают, что поправки вынудят независимые отраслевые компании продаться крупным холдингам на невыгодных для себя условиях. Для справки: в МКС, продвигающую законопроект, входят такие организации, как МТС, "Вымпелком", "Мегафон", "Ростелеком", "Газпром-медиа", "CTC медиа" и др.
Директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин надеется, что представленный в Госдуму законопроект подвергнется всестороннему обсуждению с отраслью, которое ранее проведено не было. "Мы готовы и намерены обсудить законопроект уже в стенах Государственной думы и в понедельник утром направим соответствующее предложение председателю нижней палаты и главам профильных комитетов. Законопроект является резонансным и обладает высокой степенью регулирующего воздействия, так что, по нашему убеждению, он также должен пройти всестороннее обсуждение в правительстве России", – сообщил он.
Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов высказался еще резче: "На рынке онлайн-видео в России множество проблем, телеканалы и производители фильмов теряют огромные суммы на пиратстве, но взамен МКС и теперь депутаты занимаются тем, что уничтожают самые успешные видеосервисы".
Под действие поправок попадают и такие интернет-компании, как "Яндекс" и Mail.ru из-за своих сервисов "Яндекс.Видео" и "Афиша. Mail.ru", которые транслируют видео прямо в поисковых сервисах. Среди акционеров этих компаний присутствуют иностранные граждане, а акции продаются на зарубежных биржах.
Чеканов искренне недоумевает, какой вред интересам страны могут нанести иностранные инвестиции в отрасль. По его словам, сдаваться онлайн-кинотеатры не собираются. Их представители планируют обращаться в профильные комитеты Госдумы, в правительство, в ФАС. "Мы готовы доказывать снова и снова, что этот проект вреден для рынка. Зачем ограничивать иностранцев в видеосервисах? Мы не СМИ, мы не информируем население, мы его только развлекаем", – заявил Чеканов.
Отметим, среди прочего, что в проекте поправок прописан запрет на предвыборную агитацию в онлайн-кинотеатрах.
Онлайн-кинотеатры – развивающаяся отрасль. Основная статья дохода таких интернет-предприятий – реклама. Тем не менее, большинство из них остаются убыточными. Как далеко назад откинут эту область бизнеса поправки, если будут приняты, предсказать трудно.
"оработе.ру" если я помню правильно, там вполне могли оставлять мнения и отзывы, сами работодатели.
Да, только позиция то их от этого не менялась типа "черный список работодателей". Если им там еще и отвечать то от этого вся эта чернуха в поисковике только еще выше вылезет.
Возможно стоит в суд попробовать, т.к. они нарушают закон о клевете. Сайт могут вполне спокойно заблокировать, как это было с оработе, просто никто в суд не подавал, наверное не хотят возиться, вот и висят. Ужасно конечно что у нас есть такие люди которые все это делают. Приносили бы пользу лучше а не портили другим жизнь, особенно без повода. Свернуть
Подскажите, в книге нужно записывать отдельно сумму по каждой врученной накладной или можно за месяц указать одну сумму на основании акта формирующегося на 1 месяц.
Я сформировала в ЛК курьерки акт за 1 месяц полученных платежей от покупателей и записала в книгу в конце месяца. Не возникнут проблем с датой получения денег от клиента. Или нужно записывать непосредственно, когда клиент оплатил по каждому заказу. Свернуть