Оборот малого и среднего бизнеса в апреле снизился на 54%

Оборот российского малого и среднего бизнеса в апреле 2020 года упал на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, подсчитали в компании "Эвотор", проанализировав данные 650 тысяч онлайн-касс. Снижение покупательской активности началось еще в марте, когда составило 10% год к году.
Тяжелее всего приходится малому и среднему бизнесу в Москве, где компании фиксируют общее снижение выручки на 79%. Эксперты связывают это с тем, что в столице были приняты наиболее жесткие карантинные меры.
Однако во всей стране у предпринимателей тяжелые времена. Больше всего пострадали торговля непродовольственными товарами, индустрия моды и сфера услуг. В марте выручка фитнес-центров упала на 19%, магазинов одежды и обуви – на 28%, салонов красоты – на 22%, стоматологий – на 9%.
В апреле выручка туристических агентств снизилась на 89%, мини-гостиниц – на 72%, текстильных магазинов – на 77%, оптики – на 72%, цветочных магазинов – на 65%, ювелирных магазинов – на 52%.
Россияне начали экономить даже на товарах повседневного спроса. В прошлом месяце обороты несетевых магазинчиков упали на 30%, специализированных продуктовых лавок (овощи, мясо, молочные продукты) – на 16%, алкомаркетов – на 16%, табачных магазинов – на 29%. Строительные торговые точки потеряли в апреле 51% оборота, хозяйственные – 38%, зоомагазины – 36%.