Чем развлекаются россияне в карантине и как это влияет на их онлайн-покупки?
С начала карантина у россиян изменились привычки: они на треть больше тратят, покупая еду и спорттовары, смотрят ТВ-программы и сериалы и играют в игры, утверждается в совместном исследовании AliExpress Россия и агентства ResearchMe. Аналитики изучили статистику запросов на площадке и опросили 3000 респондентов в крупных регионах страны о том, как повлиял карантин на их жизнь.
По признанию 60% опрошенных, их отношение к покупкам не изменилось, несмотря на то, что пришлось сменить офлайн-шопинг на виртуальный. С головой в онлайн-покупки погрузились 30% россиян. В тройке лидеров – товары для красоты и здоровья ( их покупают в среднем 23% респондентов по стране), товары для хобби и творчества и женская одежда (по 20%).
Самый высокий спрос на товары для творчества зафиксирован в Санкт-Петербурге – 26% против средних 20% по стране. Петербуржцы также активно интересуются косметикой и здоровьем (28% против средних 23%).
Как напрягаются?
Почти каждый пятый житель отказался от спорта и почти столько же в среднем, наоборот, занялись своим телом. Самый "спортивный" регион – Татарстан, где 24% опрошенных стали чаще тренироваться. Самый "ленивый" – Екатеринбург, где таких насчитывается только 13%. Краснодар меньше всего "потерял" спортсменов: тут расслабились за время домашнего "заточения" только 11% опрошенных.
Стремясь сохранить форму, домашние спортсмены чаще используют гантели и гири (30%). Далее по популярности — коврики для йоги и другие фитнес-аксессуары (24%). При этом силовым упражнениям больше всего отдают предпочтение жители Санкт-Петербурга, здесь рост спроса составил 38%. Йогой и фитнесом увлечены в Ростове (+45% на аксессуары), а подручные средства чаще всего используют в Ростове и Новосибирске – 43% и 41% соответственно. Среди наиболее частых поисковых запросов в апреле также фигурирует беговая дорожка.
Как расслабляются?
Больше половины опрошенных отметили, что стали чаще смотреть телевизор или потоковое видео. В результате спрос на TV вырос на 11% в денежном и на 10% — в штучном выражении. Чаще всего покупатели AliExpress выбирают плазменные телевизоры с диагональю более 50 дюймов (+23% спроса), либо, наоборот, маленькие приборы с диагональю менее 32 дюймов (+130%), приобретаемые на дачу или в качестве второго устройства.
Еще одно популярное занятие – компьютерные игры. В среднем 43% опрошенных по всей стране признались, что стали больше играть Меньше всего геймеров нашлось в Краснодаре (39% опрошенных), больше всего – в Москве (49%).
В результате продажи игровых консолей выросли более чем в 6 раз. Среди приставок у геймеров в тренде Playstation 4 Slim, XboxOne X 1TB + StarWars и XboxOne S Digital. Также активнее стали приобретаться подписки, гейм-пасы и игровая валюта.
Еще два важных "антистрессовых" средства – сон и еда. 40% горожан восприняли изоляцию, как шанс отоспаться. Частые перекусы вошли в привычку в среднем у 39% россиян, что вызвало рост спроса на блендеры, миксеры и кофемашины. 50% опрошенных признались, что стали чаще использовать эту технику. В Татарстане и Воронежской области этот показатель поднялся до 57%.
При этом "заедают" стресс больше жители Воронежа (48% опрошенных), Москвы (45%) и Татарстана (44%). А самые стойкие к искушению живут в Ростове (29%), Башкорстане (32%) и Краснодарском крае (33%).
Музыка стала лидером среди релаксантов. Она помогает расслабиться 52% опрошенных. А вот, что действительно выводит россиян из себя в это время, так это слабый wi-fi. Главным "антидепрессантом" wi-fi назвали в среднем 49% респондентов. Меньше всего плохую связь готовы терпеть в Татарстане (55%), а наиболее спокойно к медленному подключению относятся в Краснодаре (44%).
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть