Ниже пятой позиции - меньше 5% кликов
Первая позиция в выдаче Google собирает 32,5% всех кликов, сообщается в исследовании компании Chitika. Таким образом, треть всех людей, которые ввели поисковый запрос и увидели выдачу, попадают именно на сайт, который находится на первом месте.
Еще 29% делят между собой ТОП-2 и ТОП-3 (17,5 и 11,4% кликов соответственно). Остальные сайты, которые оказываются в выдаче, пусть даже на первой странице, не набирают и 10%, а на страницы ниже пятой позиции кликают меньше 5% всех пользователей поисковой системы. Кстати говоря, эти цифры остаются практически неизменными уже три года – в 2010 году Chitika проводила аналогичное исследование.
Если же смотреть по страницам выдачи, 92% всех кликов достается первой странице. На вторую страницу переходят лишь 4,8% всех пользователей, а на третью – только один пользователь из ста.
Таким образом, сайт может получить достаточный трафик из поисковой системы только в том случае, если он находится хотя бы в ТОП-3, а лучше – в ТОП-1. Нахождение сайта в ТОП-10 уже не гарантирует то, что прибыль от пользователей поисковых систем окупит хотя бы затраты на продвижение.
Впрочем, кликабельность сильно зависит от тематики и от формулировки запроса. Из-за алгоритмов Google и "Яндекса" в выдаче могут появляться "мусорные" с точки зрения ваших потенциальных клиентов сайты, которые, к примеру, по запросу "обои" в ТОПе могут присутствовать ссылки на собрание картинок для рабочего стола, которые явно не могут быть конкурентами интернет-магазинов отделочных материалов.