подписка
Подписаться
04/05/2021

Неприятный сюрприз: что ваша фирма обязана делать с 4 по 7 мая, даже если решила не работать

Верховный суд РФ дал разъяснения по поводу того, как трактовать "нерабочие дни", введенные Указом Президента, в контексте сроков исполнения обязательств по сделкам, требований Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов.

Период с 4 по 7 мая был объявлен этим Указом "нерабочими днями". Что опять, как и в прошлом 2020 году, вызвало вопросы, в том числе связанные со сроками исполнения обязательств. Проблема в том, что законодательство термина "нерабочие дни" не знает. Кроме того, в самом Указе отмечено, что на федеральные органы власти действие Указа не распространяется. 

У предпринимателей возникает множество вопросов в этой связи, поскольку та же защита прав потребителей предполагает четкое соблюдение продавцами сроков исполнения требований, сроки прописаны в текстах договоров и т.д. 

Верховный суд предложил применять аналогию. Он ссылается на свой "коронавирусный обзор" №1. 

На основные вопросы, связанные с "нерабочими днями", Верховный суд отвечает следующее: "При отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства установление нерабочих дней основанием для переноса срока исполнения обязательства не является."

Таким образом, ссылка на нерабочие дни не признается основанием для продления, например, обязательств по возврату уплаченной за некачественный товар суммы, не является основанием отсрочить ответ на претензию покупателя или заставить ждать контрагента по договору. 

То же самое касается всех сроков, связанных с судопроизводством и наложением ответственности. Нерабочие дни включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день. 

Однако судебное заседание, выпавшее на нерабочий день, всё же будет перенесено.

Прокомментировать
Читайте также
07/05/2021
Над интернет-торговлей в Калининградской области нависла серьезная угроза
Новый законопроект, внесенный в Госдуму, ставит трудновыполнимые условия для интернет-магазинов , находящихся в особой экономической зоне. Им можно будет продавать товары только людям, находящимся на территории региона... Подробнее
03/05/2021
Возврат товара, проданного через Яндекс.Маркет: с 10 мая решать будет не продавец
Накануне майских праздников маркетплейс "Яндекс.Маркета" разместил в своем Telegram-канале сообщение об изменении политики возвратов. Часть продавцов сэкономит, но большинство оно едва ли обрадует... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
30/04/2021
Какие документы нужны при открытии интернет-магазина
Какие документы потребуется оформить при открытии своего магазина. Где их искать и что важно в них прописывать. Отвечает юрист ... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
19/04/2021
Маркировка и ЭДО: как подключить, как работать, что будет за нарушения - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому Еще...
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому вопросу и нового не бояться. И продавцам будет больше доверия и покупателям будет легко найти качественные вещи и все счастливы Свернуть
Артем Гришин  Артем Гришин никто, ООО "Эффект Плюс"

Абсолютно согласна, что электронный документооборот в целом и маркировка в частности - вещи хорошие и полезные. Но, понятное дело, поначалу все новое встречает сопротивление и отторжение у некоторой части участников оборота. Свернуть
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно под Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Валерий А.
Директор, B2B-услуги (небольшая компания)
19/04/2021
Персональные данные клиентов и запрос на оформление кредитов 4
Добрый день у нашей компании тоже были такие прецеденты хотя мы не имеем права выдавать какие-либо личные данные третьим сторонам. Я думаю это покупка банками баз данных пользователей у нечистоплотных продавцов которым плевать на своих покупателей на их конфеденцальность и из-за этого страдают честные предприниматели. Свернуть
Добрый день у нашей компании тоже были такие прецеденты хотя мы не имеем права выдавать какие-либо личные данные третьим сторонам. Я думаю это покупка банками баз данных пользователей у н Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы