подписка
Подписаться
03/05/2021

Возврат товара, проданного через Яндекс.Маркет: с 10 мая решать будет не продавец

Возврат товара, проданного через Яндекс.Маркет: с 10 мая решать будет не продавец

Накануне майских праздников маркетплейс "Яндекс.Маркета" разместил в своем Telegram-канале сообщение об изменении политики возвратов. И оно обрадует некоторых продавцов, но многих огорчит.

Теперь эта площадка будет работать с возвратами так же, как Ozon или Wildberries. Суть изменений вкратце:

  • С 10 мая Яндекс.Маркет будет самостоятельно принимать решение о возврате денег покупателям за любой товар.
  • Продавец может обжаловать решение маркетплейса о возврате в течение 30 дней (подробнее об этом читайте ниже)
  • Появляется возможность удешевить и упростить логистику возврата

Для более точного понимания ситуации мы приводим сполный текст публикации по этой теме на сайте маркетплейса и скриншот сообщения:

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ:

Меняем порядок работы с возвратами для FBY, FBY+, FBS

По нашей статистике, 74% партнёров не отвечают на наши запросы с просьбой принять решение по возврату. А в каждом пятом случае партнёры подтверждают возврат денег по фотографиям от покупателей — без вывоза товаров со склада и без экспертизы.

Чтобы покупателям не приходилось ждать возврата денег по несколько недель, 10 мая мы изменим порядок работы с возвратами и обновим приложения № 4.1, № 5 и № 5.1 к договору на размещение.

Согласно новым условиям мы сможем самостоятельно принимать решения о возврате денег покупателям за любые товары.

Принимать решение мы будем после возвращения товара на склад Маркета (для FBY и FBY+) или на склад магазина (для FBS).

Партнёр сможет оспорить наше решение в течение 30 дней. Для этого нужно будет вывезти товары со склада, если магазин работает по моделям FBY и FBY+, а также прислать нам претензию с экспертным заключением или заключением авторизованного сервисного центра.

Также партнёры смогут возвращать покупателям деньги за товары ненадлежащего качества стоимостью до 2 тыс. рублей включительно без их обратной пересылки на склад. Такая опция скоро появится в личном кабинете на странице "Юридические данные". Если она будет включена, оспорить наше решение о возврате денег будет нельзя. Эта опция позволит партнёрам сократить расходы на компенсации обратной пересылки товаров ненадлежащего качества.

СКРИНШОТ Telegram-канала:

Возвраты на Яндекс.Маркете - текст сообщения в Телеграм-канале Скриншот сообщения в Telegram-канале маркетплейса Яндекс.Маркета

И прямо там же, в Telegram-чатах есть комментарии, которые показывают, что продавцы, с одной стороны, не очень рады уже нынешней, более мягкой политике возвратов, с другой — поднимают вопрос об удешевлении логистики возвратов (а вот это Яндекс.Маркет как раз и делает в рамках нового порядка):

"У меня недавно случай был – возврат прибора которым воспользовались. Поработали им и решили вернуть, забрать деньги. "Яндекс.Маркет" просит не только принять решение о возврате или невозврате денег (при этом для принятия решения информации о товаре ноль, нет вообще). Он еще и просит приехать забрать товар. А потом, если я откажу с выплатой, выслать товар за свой счёт покупателю. При стоимости изделия в 3 тыс. рублей две пересылки съедят всю стоимость, я не говорю про маржу"

Понять, почему "Яндекс.Маркет" вынужден принять решение об изменениях с 10 мая несложно.

Ozon и Wildberries уже реализовали почти безоглядную политику возвратов без особого учета мнения продавца. Да, она позволяет недобросовестным потребителям и откровенным жуликам брать товары на время в бесплатное пользование или подменять их при возврате такими же бэушными (кстати, мы тут на днях писали, что против одной такой излишне хитрой псевдо-покупательницы возбуждено уголовное дело).

Но та же безоглядная политика стимулирует огромную массу нормальных покупателей смело принимать решения о заказе и оплате товаров через маркетплейсы. Собственно, это уже практически отраслевой стандарт, который установил Amazon и другие крупные западные интернет-ритейлеры.

Так что "Яндекс.Маркет" просто делает то, что необходимо. Если он хочет бороться за долю рынка, он не может принять иное решение.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
04/05/2021
Этот беспилотник умеет доставлять 3 посылки за один полет и бережно сбрасывать их на землю (видео)
Немецкий стартап Wingcopter представил дрон, который сможет доставить три посылки в несколько мест за время одного полета. При чем он имеет специальный механизм для бережного сбрасывания грузов. Посмотрите, как это работает... Подробнее
Александр А.
основатель и генеральный директор, Торговля (мини-компания)
01/05/2021
Служба доставки Dalli по итогам 2020 года показала рост на 180% - обсуждение 2
Вы меня, конечно, извините, но в этом тексте и графиках лукавство и манипуляция.

"В период пикового количества обращений среднее время ожидания на линии превышало 50 секунд."

Действительно, превышало. Вопрос - на сколько?

Я ждал по 40-45 минут. Чтобы получить такую среднюю цифру, то ещё 40 людям в те же "пиковые моменты" вы должны были отвечать за 1 секунду.

Да, во фразе есть слово "среднее". А ещё оно наверняка не учитывает " отвалившихся". Да и вообще, средняя температура по больнице - так себе показатель.

А на письма можно было вообще сутками ждать ответа.

Зачем показывать лукавые цифры, если вас обязательно поймают? Написали бы "В 5 раз сократили время ожидания на линии". Свернуть
Вы меня, конечно, извините, но в этом тексте и графиках лукавство и манипуляция. "В период пикового количества обращений среднее время ожидания на линии превышало 50 секунд." Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
30/04/2021
Как в майские праздники будут работать точки приема товаров для продавцов Ozon
Что будет с расписанием работы курьеров? А какими эти дни будут для продавцов? Их обяжут торговать или разрешат отдыхать?... Подробнее