Не реклама, а продвижение! Маркетплейсы не будут платить 3% от рекламных доходов
1Госдума приняла закон с поправками, которые обязывают распространителей интернет-рекламы и операторов рекламных систем отчислять в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных доходов, полученных за онлайн-рекламу.
Маркетплейсы не подпадают под требования нового закона, заявил депутат Госдумы Антон Горелкин. По интернет-площадкам будет отдельная регуляторика.
Новый закон устанавливает обязательные отчисления для распространителей онлайн-рекламы, направленной на пользователей из РФ, в размере 3% от дохода за квартал. Как ранее заявляли эксперты, к рекламе могут начать относить информацию на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках.
Таким образом, рекламными материалами будут считаться результаты поисковой выдачи, каталоги, выполненные в едином стиле, а также информация о товарах на сайте производителя.
Однако сейчас селлеры могут выдохнуть. Нормы об обязательном отчислении распространителями онлайн-рекламы 3% дохода за квартал не коснутся маркетплейсов. Об этом заявил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.
"Маркетплейсы под действие этого сбора не попадают, по ним будет отдельная регуляторика. Они занимаются продвижением, а не рекламой", – отметил Горелкин в ходе пленарного заседания Госдумы.
Новость для продавцов явно хорошая, потому что новый налог компании – владельцы маркетплейсов явно переложили бы на плечи малого и среднего бизнеса, увеличив комиссии или другими способами. Однако не исключено, что под закон все-таки подпадет так называемая сторонняя реклама, которую в последнее время маркетплейсы начали пускать на свои площадки.
Также отчисления не будут взиматься, если реклама распространяется на сайтах телеканалов, радио, информагентств, а также на сайтах ряда СМИ.
Новые нормы вступают в силу с 1 апреля 2025 года. Создатели закона отмечают, что платеж нужен для создания "справедливых условий конкуренции между интернет-каналами и другими каналами коммуникации".
Собранные деньги обещают отправить на "реализацию нацпроекта "Экономика данных" в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов".
Также читайте на нашем сайте:
- ФАС предлагает признать рекламой почти все данные о товарах на маркетплейсах и в поисковиках. Что это меняет?
- Каким будет сбор за рекламу в Интернете? Власти готовятся к его введению
- При определении налога на прибыль запретят учитывать "нелегальную" рекламу в Интернет
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
... Подробнее
А что за штраф 222тр???