Скандал с "Почта Global": клиенты ждут посылок месяцами, а "Почта России" настаивает, что это не их проект
Сервис международной доставки "Почта Global" оказался в центре очень неприятных событий: клиенты жалуются, что уже много месяцев ждут оплаченные товары из зарубежных интернет-магазинов.
Проблемы начались весной 2024 года, когда сервис прекратил принимать новые заказы и отправлять уже оплаченные посылки.
Cуммы "зависших" заказов варьируются от 7 тысяч до нескольких миллионов рублей. Forbes оценивает число пострадавших в тысячи человек. Многие из них объединились в онлайн-чатах для подачи коллективных жалоб.
Пострадавшие отмечают, что после оплаты доставки их товары застряли на складах в США и Европе. А служба поддержки либо игнорировала запросы, либо предоставляла типовые ответы: "Отправка посылок происходит в течение двух недель с момента оплаты". Однако в указанные сроки ничего не происходило.
Например, один из клиентов рассказал, что его автозапчасти, заказанные с eBay, с апреля находятся на складе в США, несмотря на уже произведенную оплату услуг доставки.
"Почта Global" запустился в 2022 году как сервис для доставки товаров из зарубежных магазинов, в том числе из США, Европы, Китая и Турции. "Почта России", выступила логистическим партнёром и рекламировала услугу – и в итоге клиенты убеждены, что это проект федерального почтового оператора.
На сайте сервиса до сих пор висит объявление о приостановке работы, а юридическое лицо, указанное в документах "Почты Global", вроде бы как-то связано с дочерней компанией "Почты России" в Гонконге.
Однако в комментарии журналистам Forbes пресс-служба "Почты России" уточнила, что госкомпания просто выполняет роль логистического партнера "Почты Global" и отвечать на вопросы о его работе не готова.
При этом многие на рынке все равно уверены, что "Почта Global" – проект "Почты России". Но официально это признавать и разбираться с разгневанными клиентами никто не хочет.
В качестве подтверждения этой версии приводится тот факт, что согласно пункту 7.5 соглашения об оказании услуг, размещенному на сайте "Почты Global", претензии предъявляются в АО "Почта России".
Скажем прямо, с юридической точки зрения, аргумент сомнительный.
Эксперты предполагают, что задержки связаны с проблемами оплаты услуг зарубежных контрагентов из-за санкций, введённых в конце 2023 года.
Сейчас "Почта Global" заявляет, что трудности устранены и доставка посылок возобновляется.
Тем не менее клиенты сомневаются в этих обещаниях и продолжают жаловаться в различные инстанции, включая Роспотребнадзор и Генпрокуратуру.
Однако содержательных ответов от официальных структур пока не последовало.
Читайте также на нашем сайте:
- На что государство может дать денег "Почте России"?
- "Почта России" сработалась с маркетплейсами: выручка от этого сегмента клиентской базы увеличилась на 61%
- "Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов
- Греф предложил уменьшить госрегулирование для "Почты России", чтобы она могла конкурировать с маркетплейсами
- В 150 раз дороже авиарейса! "Почта России" объяснила, почему не возит посылки на беспилотниках
- Налога на маркетплейсы не будет! В "Почте России" признали, что вопрос снят с повестки
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все.