подписка
Подписаться
15:28

Скандал с "Почта Global": клиенты ждут посылок месяцами, а "Почта России" настаивает, что это не их проект

Скандал с "Почта Global": клиенты ждут посылок месяцами, а "Почта России" настаивает, что это не их проект Фото: сгенерировано нейросетью

Сервис международной доставки "Почта Global" оказался в центре очень неприятных событий: клиенты жалуются, что уже много месяцев ждут оплаченные товары из зарубежных интернет-магазинов.

Проблемы начались весной 2024 года, когда сервис прекратил принимать новые заказы и отправлять уже оплаченные посылки.

Cуммы "зависших" заказов варьируются от 7 тысяч до нескольких миллионов рублей. Forbes оценивает число пострадавших в тысячи человек. Многие из них объединились в онлайн-чатах для подачи коллективных жалоб.

Пострадавшие отмечают, что после оплаты доставки их товары застряли на складах в США и Европе. А служба поддержки либо игнорировала запросы, либо предоставляла типовые ответы: "Отправка посылок происходит в течение двух недель с момента оплаты". Однако в указанные сроки ничего не происходило.

Например, один из клиентов рассказал, что его автозапчасти, заказанные с eBay, с апреля находятся на складе в США, несмотря на уже произведенную оплату услуг доставки.

"Почта Global" запустился в 2022 году как сервис для доставки товаров из зарубежных магазинов, в том числе из США, Европы, Китая и Турции. "Почта России", выступила логистическим партнёром и рекламировала услугу – и в итоге клиенты убеждены, что это проект федерального почтового оператора.

На сайте сервиса до сих пор висит объявление о приостановке работы, а юридическое лицо, указанное в документах "Почты Global", вроде бы как-то связано с дочерней компанией "Почты России" в Гонконге.

Однако в комментарии журналистам Forbes пресс-служба "Почты России" уточнила, что госкомпания просто выполняет роль логистического партнера "Почты Global" и отвечать на вопросы о его работе не готова.

При этом многие на рынке все равно уверены, что "Почта Global" – проект "Почты России". Но официально это признавать и разбираться с разгневанными клиентами никто не хочет.

В качестве подтверждения этой версии приводится тот факт, что согласно пункту 7.5 соглашения об оказании услуг, размещенному на сайте "Почты Global", претензии предъявляются в АО "Почта России".

Скажем прямо, с юридической точки зрения, аргумент сомнительный.

Эксперты предполагают, что задержки связаны с проблемами оплаты услуг зарубежных контрагентов из-за санкций, введённых в конце 2023 года.

Сейчас "Почта Global" заявляет, что трудности устранены и доставка посылок возобновляется.

Тем не менее клиенты сомневаются в этих обещаниях и продолжают жаловаться в различные инстанции, включая Роспотребнадзор и Генпрокуратуру.

Однако содержательных ответов от официальных структур пока не последовало.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13:39
Yandex Go в Турции: доставки пока нет, оплата лирами
По словам тех, кто уже воспользовавшихся услугой, точную цену невозможно узнать до начала поездки, стоимость рассчитывается с помощью таксометра. Рассчитаться можно наличными или через терминал... Подробнее
10/12/2024
На Avito появятся китайские продавцы. А в перспективе - еще и турецкие
В ассортименте представлены 200 тысяч товаров, в том числе одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и инструменты. Доставка по РФ будет бесплатной для получателей и осуществляться "Почтой России"
... Подробнее
09/12/2024
Владелец сети "Верный" запустил бизнес под новым брендом, придуманным специально для доставки
ООО "Союз святого Иоанна воина", связанное с Андреем Рогачевым, создало службу доставки продуктов. Ассортимент у основной компании и нового стартапа частично пересекается, а вот цены и условия доставки не совпадают... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
14/11/2024
Dalli клиентоориентированность. 5
Добрый день. Компанию Dalli обсуждаем здесь: https://oborot.ru/forum/dalli-service-kto-s-nimi-rabotaet-i33972-70.html#p264853
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/10/2024
"Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов - обсуждение 2
Вот собаки сутулые. Не можем у другого бизнеса отжать бабок, значит просто грохнем другой бизнес. 
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика