На основателя E96 подали в суд за незаконную продажу торгового знака
На основателя интернет-магазина Е96 Бориса Лепинских подали в Арбитражный суд Свердловской области за незаконную продажу домена и товарного знака компании конкурентам за год до банкротства. Конкурсный управляющий Дмитрий Селезнев, курирующий банкротство компании, считает, что Лепинских должен нести субсидиарную ответственность за долги своего предприятия.
Процедура банкротства была начата летом прошлого года арбитражным судом с подачи Росевробанка, которому Е96 задолжал 25,7 млн рублей. Тогда же стало известно о десятках судебных исков к интернет-магазину. Через несколько месяцев доменное имя за 100 тысяч рублей было продано конкуренту – Илье Борзенкову, владеющему интернет-площадками Logo.ru и Nord.ru.
Лицензиат мог использовать онлайн-площадку и бренд E96RU при условии, что берет на себя расходы по поддержке домена и сохранению узнаваемости торгового знака. Арбитражный суд Свердловской области признал эту сделку законной. Однако управляющий решил обжаловать решение в апелляционной инстанции, поскольку сейчас товарный знак E96RU выставлен на торги в рамках процедуры банкротства. Стартовая цена лота 387,8 млн рублей, шаг аукциона — 19,3 млн рублей.
Вопрос соотношения доменных имен и товарных знаков в российской юридической науке — относительно нов, однако в последние годы в этой сфере произошли значительные законодательные изменения. Развивается и судебная практика по этому вопросу.
"С точки зрения действующего российского законодательства (статья 1484 ГК РФ) продажа товарного знака отдельного от доменного имени, на котором располагается одноименный сайт, и собственно самого сайта интернет-магазина представляется неразумной, несмотря на то, что само по себе доменное имя не является охраняемым объектом интеллектуальной собственности", – рассуждает практикующий юрист, преподаватель правовых дисциплин и к.и.н. Александра Васильева.
Она указывает, что раз в данной ситуации доменное имя – производное от наименования товарного знака "вплоть до смешения" и не может самостоятельно использоваться другим владельцем (не владельцем товарного знака), то появляется момент с нарушением исключительных прав на бренд его возможного покупателя и неизбежные судебные разбирательства.
"Учитывая эти обстоятельства, стартовая цена товарного знака "Интернет-магазин Е96" на аукционе представляется несколько завышенной. Особенно исходя из того, что новому владельцу товарного знака придётся каким-то образом решать вопрос с существующим доменным именем, принадлежащим другому собственнику, и сайтом "Интернет-магазина Е96", на площадке которого и от имени которого ведут интернет-торговлю "несколько десятков франчайзи", как утверждает основатель магазина Борис Лепинских. С моей точки зрения, указанные обстоятельства вызывают серьёзные сомнения в том, что желающих приобрести этот товарный знак будет очень уж много", – резюмировала юрист.