подписка
Подписаться
12/05/2023

Краски, стразы, фурнитура. На маркетплейсах растут продажи товаров для творчества

Wildberries и Ozon отмечают рост продаж всего, что касается творчества и хобби – выручка от этой категории уверенно растет. Причем наблюдается интерес как к инвентарю для живописи, так и к различного рода товарам для рукоделия. Об этом рассказывают "Известия"

Wildberries в I квартале 2023 года фиксирует рост продаж в этом сегменте на 132%. Наибольший интерес у покупателей на главной российской ecom-площадке вызывают маркеры, краски, ткани для шитья и рукоделия.

А самый динамичный рост по сравнению с 2022 годом отмечается у следующих товаров для хендмейда:

  • формы для изготовления свечей (+376%),
  • воск (+323%),
  • фурнитура для мягких игрушек (+300%),
  • стразы (+227%),
  • бисер (+200%).

Аналитики Ozon говорят о росте продаж в категории на 16% год к году. Покупатели все чаще там выбирают всевозможные товары для рисования:

  • краски (+48%),
  • холсты и подрамники (+12%),
  • скетчбуки (+9%).

Пресс-служба Ozon также отмечает, что многие покупают готовые наборы для творчества, а самый популярный вариант – набор акриловых красок для создания отпечатка ладони.

В свою очередь, профильные ритейлеры, торгующие через собственные интернет-магазины, в мнениях расходятся.

В Etude Site журналистам сообщили, что продукция подорожала примерно на 6%, а спрос в I квартале 2023 года заметно вырос в сравнении с 2022г.

Etude Site

Другой профильный ритейлер, "ВикАрт-Мольберт" из Санкт-Петербурга, утверждает, что цены поднялись намного сильнее – на 15–20%. Причем на все категории товаров.

"Мы закупаем всю продукцию у российских представителей, напрямую с поставщиками из-за рубежа не работаем. Есть перебои с некоторыми брендами, но в целом всего хватает.

В прошлом году в марте-апреле у нас скупали бумагу и другие зарубежные товары. 

Сейчас нет такого. Спрос стабильный, не больше, не меньше, бум был только в марте-апреле прошлого года", – рассказали изданию в магазине.

ВикАрт-Мольберт

Представители Etude Site рассказали об "охоте на бумагу": эстонская, британская и французская, представленная в их каталоге, и сейчас пользуется большим спросом.

По словам члена Совета Российской арт-терапевтической ассоциации, доктора медицинских наук Александра Копытина, всплеск интереса к творчеству и желание заняться хобби – это своего рода самостоятельная арт-терапия, вызванная подсознательным или осознанным желанием унять тревогу и стресс.

Согласно одному из последних докладов Art Fund, регулярное посещение музеев и галерей положительно сказывается на ментальном здоровье – по результатам исследования, 65% из 2,5 тыс. опрошенных испытывали тревогу и стресс за сутки до визита в культурные институции, а также были склонны посещать их раз в месяц, чтобы прийти в себя. На практике же люди и сами готовы творить, активно записываясь в арт-кружки.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
18/05/2023
Запрет на самовыкупы, автоприменение цен и "товарные полки": что изменилось на маркетплейсах с начала года
Что нового произошло на самых востребованных онлайн-платформах с января 2023 года и как изменилась работа селлеров на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и СберМегаМаркете... Подробнее
03/05/2023
Готовая рассада, лопаты, гамаки и соусы. Что жители Армении, Беларуси и Казахстана скупали на Wildberries перед майскими праздниками
Аналитики отмечают с середины апреля в этих странах стремительно рос спрос на продукцию для сада и огорода, спорттовары, разный инвентарь для отдыха на природе. И еще очень хорошо покупали некоторые продукты... Подробнее
26/04/2023
Петуния рулит! Яндекс Маркет назвал ТОП-5 самых популярных семян цветов для дачи
В преддверии дачного сезона россияне отправились на маркетплейсы за семенами цветов. Их продажи растут с начала года. Почему растет спрос именно на этот товар? И какие цветы любят больше всего в крупнейших городах России?... Подробнее
Юлия Парамонова
Коммерческий Директор, Книги, игрушки
25/04/2023
Манга, манхва и маньхуа: азиатские комиксы стали популярным товаром на маркетплейсах, их массово подделывают - обсуждение 2
Не борятся маркет-плейсы с пиратством. Это враньё. Я бы даже сказала, что активно ему потакают.
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Кирилл Лебедев
Генеральный директор, Стул Груп
30/11/2022
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов