подписка
Подписаться
09/09/2015

На чем экономят россияне

Продажи в категориях товаров длительного пользования больше всего просели в связи с кризисом. В целях экономии потребители в первую очередь отказываются от того, без чего можно обойтись. В то же время меньше всего людям свойственно экономить на детях и лекарствах. К таким выводам пришли в агентстве BrandScience (MEDIA DIRECTION GROUP) в результате проведенного недавно исследования. Исполнительный директор агентства Ольга Шигорина рассказала изданию NewRetail об изменениях потребительских настроений в первой половине 2015 года.

В первом квартале чаще всего респонденты откладывали покупки или вовсе от них отказывались в категориях недвижимость, авто, мебель, крупная бытовая и аудио-видео техника и электроника.

Однако уже во втором квартале наблюдается положительная динамика. К таким же выводам пришла в своем исследовании компания Initiative. От покупки компьютерной техники в первом квартале отказалось 38% респондентов, а во втором – уже лишь 31%. Для мобильных телефонов и планшетов показатели составили, соответственно, 33% в первой четверти года и 29% во второй.

От приобретения одежды и обуви для взрослых и детей опрошенные отказывались в значительно меньшей степени, поэтому и улучшение здесь в во втором квартале по сравнению с первым не так явно, однако оно существует: с 12% до 11% для одежды и 6% до 5% для обуви.

При этом в среднем на 2-3% увеличилось во второй четверти года количество людей, которые стали отдавать предпочтение более дешевым товарам или магазинам с более низкими ценами.

Подобное поведение потребителей имеет не только экономические причины, как то снижение доходов и трудности с получением кредитов, но чисто психологические: люди избегают необязательных покупок, стараясь обеспечить себе некоторый финансовый резерв на случай дальнейшего ухудшения ситуации.

Поэтому группа товаров повседневного спроса, то есть того, от чего отказаться нельзя, страдает от снижения активности покупателей в меньшей степени. Здесь действует иная модель потребительского поведения: уменьшение объемов и частоты покупок, смещение предпочтений к более дешевым брендам или торговым предприятиям с более низкими ценами.

 

Наименее чувствительны к кризису с точки зрения изменения потребительского поведения товары повседневного спроса для детей и лекарства. 

На детях, как правило, экономят меньше всего даже в кризис. 67% опрошенных в первой четверти года и 66% во второй отметили, что не изменили своего поведения в отношении детского питания под воздействием кризиса. 4% в первой четверти и 6% во второй четверти года заявили, что стали реже совершать покупки. А вот в категории детских игрушек 53% опрошенных стали экономить. При этом все больше покупателей ищут детские товары в Интернете, поскольку онлайн их можно приобрести дешевле.

Данные BrandScience основаны на выборке в 1200 человек, опрошенных в городах России с населением свыше 100 тыс. человек.

Прокомментировать
Читайте также
09/09/2015
Молодые ИМ ждет своя премия
Для начинающих ИМ открыта специальная номинация премии "Большой Оборот-2015"... Подробнее
09/09/2015
Павел Фаге перешёл из Uber в Ostrovok.ru
Павел Фаге, ранее руководивший запуском Uber в России, ушел в компанию брата, Сергея. Сергей Фаге – один из сооснователей тревел-сервиса Ostrovok.ru... Подробнее
08/09/2015
Сегмент DIY растет как на дрожжах
DIY становится одним из самых динамичных рынков в Интернете, в то время, как оборот традиционных магазинов снижается... Подробнее
08/09/2015
Полку китайцев прибыло
В России заработала торговая интернет-компания TradeEase – это еще одна платформа для продаж в Россию китайских товаров... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции