Сегмент DIY растет как на дрожжах
Темп роста онлайн-продаж в сегменте DIY & Household (с учетом мебели) вырастет примерно на 20% до 84 млрд рублей Как сообщают “Ведомости”, товары для дома – один из самых быстрорастущих сегментов e-commerce.
По словам генерального директор “Infoline-аналитики” Михаила Бурмистрова, до 50% товаров этой категории ограниченно пригодны для продажи онлайн. Развитие рынка интернет-торговли сетями DIY в ближайшие годы будет связано с укрупнением существующих игроков, а также с выработкой новых стандартов сервиса: снижением стоимости и уменьшением сроков доставки, расширением ассортимента, развитием программ лояльности.
Ключевыми трендами, думает эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу Федор Вирин, до конца года станут слияния и поглощения средних и крупных интернет-магазинов, выход офлайновых игроков в онлайн, а также вытеснение поставщиков из цепочки продаж и рост региональной онлайн-розницы в сегменте DIY.
О росте оборота в онлайне заявляют основные участники рынка. Например, интернет-продажи строительного торгового дома “Петрович” по итогам семи месяцев выросли до 4,5 млрд рублей.
Руководитель интернет-проектов компании Татьяна Романова сообщила, что это 23% от оборота, и на 9 п. п. больше, чем в начале года. Часть общего прироста произошла за счет оптовых покупателей. По ее словам, также на рост влияют внешние факторы, например общий рост аудитории, покупающей в Интернете.
Она добавила, что первое полугодие 2015 г. показало рост интернет-продаж более чем на 50% в рублях к первому полугодию прошлого года, вырос средний чек, а их количество увеличилось примерно на 20%.
Член совета директоров компании “Максидом” Мария Евневич рассказала, что доля онлайн-продаж по сравнению с 2014 г. увеличилась в 1,5 раза и составляет сейчас около 2% от общих продаж сети. Продажи компании через Интернет в 2014 г. составили 400 млн рублей.“Максидом” недавно запустил новый сайт.
Эксперты прогнозируют, что скоро DIY-ритейлеры начнут конкурировать за интернет-трафик. Ключевым для усиления конкуренции за трафик в большинстве сегментов рынка DIY и Household является экспансия в этот сегмент крупнейшего интернет-магазина России – “Юлмарт”. Такжеэксперты констатируют, что оборот традиционных магазинов снижается
Евневич добавила, что ситуация в стране настолько нестабильна, что трудно что-то прогнозировать, но Интернет однозначно чувствует себя лучше, чем офлайн.
По данным Бурмистрова, в первом полугодии 2015 г. объем офлайновой розничной и мелкооптовой торговли DIY в Петербурге и Ленинградской области в денежном выражении снизился на 3% до 49,5 млрд рублей. По итогам 2015 г. динамика российского рынка останется негативной: снижение составит 5%, а емкость не превысит 1,46–1,48 трлн рублей против 1,53–1,54 трлн рублей в 2014 г.
В апреле Оborot.ru прогнозировал, что DIY уходит в онлайн. Особенно активно рынок развивался в последние 3 года.
Сегмент DIY умеет огромный потенциал в Интернете, уверены эксперты. Тут очень низка конкуренция, особенно в регионах. Отдельно стоит присмотреться к продажам для женской аудитории. Женщины покупают охотно, а с ними отдельно пока никто не работает.
Также важна омниканальность. Есть категории товаров, которые намного лучше продаются, например, через планшеты. При этом специфика сегмента такова, что достаточно иметь одну точку выдачи, чтобы продажи в городе величиной до 500 тысяч человек выросли в разы.
За последние 7 лет количество интернет-магазинов, открытых торговыми сетями сегмента DIY, увеличилось в 40 раз – до 120.На 1 января 2015 г. 40% сетей DIY запустили свои интернет-магазины, по звонку доставляют 4%, сайт без интернет-магазина у 40%, нет сайта у каждого десятого торговца в данном сегменте.