Мобильные платежи резко увеличат рождественские продажи
В последнем квартале 2014 года интернет-магазины США заработают $100 млрд, подсчитала исследовательская компания BI Intelligence. Это на 16% больше, чем за то же время в прошлом году. И говорит о том, что электронная коммерция в США развивается гораздо быстрее, чем традиционные офлайн-продажи. Так, розничные торговые сети, согласно прогнозам, увеличат доходы лишь на 4,1%.
И BI Intelligens не одиноки в своих прогнозах. По предположениям Deloitte, например, электронные праздничные продажи в США вырастут на 14% по сравнению с 2013 годом.
Рост интернет-продаж стимулируется стремительным развитием мобильных платежей. За второй квартал 2014 года количество покупок с мобильного телефона или планшета, увеличилось на 48% по сравнению с тем же периодом в прошлом году и составило $8 млрд. Этот вид доступа к продуктам интернет-магазинов растет в три раза быстрее, чем традиционный ПК.
Результат четвертого квартала сильно зависит от того, как компании смогут подготовиться к самому "горячему" сезону – рождественским распродажам. Многие интернет-магазины уже подумали о том, как улучшить логистику и повысить оперативность. Например, крупнейший интернет-магазин Amazon наймет 80 тыс. сезонных рабочих на период праздников.
Компании, занимающиеся доставкой товаров, UPS и FedEx, советуют им все-таки не оставлять самые большие распродажи на сочельник, а провести их в середине декабря. Еще одно предложение доставки – не назначать акции на одни и те же товары по всей стране одновременно, а разносить их во времени.
Для того, чтобы выдержать наплыв посылок, UPS потратит $500 млн на модернизацию различных систем и наймет до 95 тыс. дополнительного персонала на праздники. FedEx направит более 90% из $1,2 млрд капитальных расходов на расширение возможностей поставок. Компания наймет около 50 тыс. сезонных рабочих.
Интернет-торговля работает на всю экономику. Так традиционные офлайн-магазины тоже получают выгоду от онлайн-ресурсов. Как показало исследование Google, 87% владельцев смартфонов просматривают веб-сайт компании прежде, чем посетить традиционный магазин. Офлайн магазины в связи с этим переходят на смешанный формат и переводят часть своих ресурсов в интернет-пространство.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть