подписка
Подписаться
11:22

Минпромторг хочет ввести автоматические штрафы для продавцов на базе "Честного знака"

Минпромторг хочет ввести автоматические штрафы для продавцов на базе "Честного знака" Фото: Сгенерирвоано нейросетью

Власти собираются использовать информацию из системы маркировки для своей контрольно-надзорной деятельности.

Если система получит сигнал, что продавец допускает нарушение при продаже товаров, она автоматически вынесет ему предупреждение, а потом и выпишет штраф.

Санкции будут действовать по аналогии с наказанием за нарушение скоростного режима.

О планах Минпромторга внедрить автоматические штрафы за нарушения при продаже товаров на базе системы маркировки рассказал на круглом столе директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции ведомства Владислав Заславский.

По его словам, инициатива прорабатывается Минпромторгом при участии Минэкономразвития и Роспотребнадзора.

Участников торгового оборота, у которых выявлены нарушения обязательных требований, сначала ждет автопредупреждение.

А вот уже для тех, кто будет игнорировать такие предостережения, предлагается введение механизма автоматических штрафов.

"Есть небольшое нарушение, получил автопредостережение, еще одно небольшое – штраф, ну и накопление, соответственно, вынудим участника оборудования товара соблюдать требования законодательства и не допускать эти нарушения", – сказал чиновник Минпромторга.

Автоматические штрафы будут начислять за:

  • продажу просроченной продукции;
  • повышение стоимости товаров, на которые введено госрегулирование цен;
  • торговлю без регистрации в системе маркировки "Честный знак".

То есть, если раньше "Честный знак" просто не позволял пробивать на кассе "просрочку", то теперь за такие попытки еще и штрафы начислять будут.

"Автоштрафы в дополнение к индикаторам риска, разрешительному режиму на кассе, позволят реализовать автоматизированный контроль, соблюдение обязательных требований, без проведения классических проверок.

Никаких контрольно-надзорных мероприятий проводиться не будет. Все это система отсечет и не допустит доведения до потребителя в автоматическом режиме", — отметил Владислав Заславский.

Поскольку сам представитель Минпромторга провел аналогию с автоматическими штрафами за превышение скорости, легко представить себе, что и проблемы у продавцов возникнут те же, что и у водителей.

В частности, это:

  • технические ошибки самой системы,
  • начисление штрафа другому человеку или организации,
  • возникновение форс-мажорных обстоятельств.

И все перечисленное не исчерпывает все возможные варианты безосновательных санкций.

При этом штрафы начисляются без шанса оправдания до момента наказания. Их придется оспаривать уже постфактум.

При этом система маркировки уже демонстрировала, что сбои возможны. Если сегодня программа засбоила, завтра предприниматель может получить штраф за это.

Например, ошибка 500 "Честного знака" ― распространенная проблема, которая не связана с действиями пользователя. Обычно она возникает при авторизации в системе. Причина ее появления ― технические сбои на сервере.

Правительство даже установило специальным постановлением правила работы с "Честным знаком", если в системе будут сбои.

Но кто в нынешнем контексте будет гарантировать, что очередной "глюк" не начнет выписывать штрафы кому ни попадя?

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Елена З.
Генеральный директор, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
10:56
Кто, кому и за что не платит? Селлеры и ПВЗ массово жалуются на задержки выплат им, сотрудники - на штрафы и увольнения - обсуждение 9
Посмотрим, как решится. Если технический сбой - потерпим. Если это звоночек серьезных финансовых проблем, то придется сворачивать постепенно такую торговлю, иначе в трубу вылетим вместе с ВБ.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
23/01/2025
Самой востребованной книгой на Wildberries аналитики признали отрывной календарь
Чаще всего продаваемым товаром в категории "Книги" на фиолетовом маркетплейсе стал отрывной календарь на 2025 год. Селлер продал почти 6800 штук за месяц и выручил почти миллион рублей А сколько всего продается книг на Wildberries?... Подробнее
23/01/2025
Минпромторг заявил, что не собирается законодательно приравнивать маркетплейсы к торговым сетям
Это федеральное ведомство выпустило официальное письмо, которое можно считать документом в поддержку крупнейших ecommerce-компаний. Оно стало ответом на запрос одного из отраслевых бизнес-союзов... Подробнее
23/01/2025
"Азбука вкуса" закрыла "АВ Гранд-кафе", но от общепита не отказывается. Что же дальше?
13 января ритейлер закрыл "АВ Гранд-кафе" (ранее "АВ бистро") на Арбате. Сеть работала с 2018г. Закрыт и собственный флагманский ресторан The Finch в башне "Федерация" в "Москва-сити". Но остается еще 163 точки общепита... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
21/01/2025
Ozon решил автоматически согласовывать возвраты FBS до 1500 рублей. Похоже, что селлерам все равно - обсуждение 3
перепроверил. все настройки стоят "0" и никаких согласований!
тупо автоматические возвраты
Форум Тенденции развития Российские тенденции