подписка
Подписаться
16/02/2021

Маркетплейсы получат через "Почту России" 1,5 млрд руб господдержки

1
Маркетплейсы получат через "Почту России" 1,5 млрд руб господдержки

"Почта России" может стать оператором госсубсидий на развитие онлайн-экспорта. Как сообщает "КоммерсантЪ", ссылаясь на собственные источники, на совещании 12 февраля Минпромторг согласился наделить федерального почтового оператора такими полномочиями. Правительство планирует направить на эти цели 1,5 млрд рублей в течение трех лет.

Сделать оператором "Почту" предложили сами участники рынка. Планируется, что субсидии будут покрывать 50% стоимости отправки товаров за границу силами "Почты России". Тарифы на международную пересылку у  значительно выше, чем на внутреннюю, поэтом логично субсидировать именно их. Кроме того, менее масштабным сервисам будет сложно распределять средства. Такого мнения придерживаются большинство экспертов.

Будут ли выделены дополнительные средства на исполнение функций оператора самой "Почте", пока неизвестно. Конкретные детали еще уточняются.

Согласно первоначальному плану Минпромторга, 500 млн рублей в 2021-2023 годах должно было выделяться маркетплейсам, обеспечивающим розничный экспорт и не имеющим иностранного капитала. Под эти параметры подходил только Wildberries.

Компании тогда высказали мнение, что разумнее субсидировать непосредственно поставщиков из числа малого и среднего бизнеса. В DHL Express по-прежнему придерживаются такой позиции, а также отмечают, что представители российского подразделения немецкой компании в обсуждении документа о поддержке экспорта не участвовали.

В январе планы были скорректированы: под действие документа попали сразу несколько крупных маркетплейсов. Как считает гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов, субсидирование логистики — "одна из самых эффективных мер стимулирования роста торговли за рубеж".

По данным eBay и Data Insight, в прошлом году объем розничных онлайн-продаж из России за рубеж увеличился год к году в деньгах на 42% – до $1,16 млрд, а в штуках – на 75% до 27,4 млн единиц. Причем услугами "Почты России" пользуются 88% экспортеров.

Прокомментировать
Комментарии
Саша А.
Вебмастер, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
25/02/2021
С такими тарифами и качеством сервиса как сейчас - смешно до слёз))
Читайте также
16/02/2021
В Москве освоили доставку еды на снегоходах
Сервис доставки здорового питания взял в Москве в аренду 20 снегоходов, чтобы справиться с доставкой в условиях обильного снегопада. За выходные они доставлено более 500 заказов. Как думаете, это окупается?... Подробнее
15/02/2021
Из-за погодных условий сэллеры в Москве не смогли вовремя отгрузиться на склады Ozon (дополнено)
Из-за снегопадов и метели к некоторым логистическим комплексам в столице не могли подъехать машины продавцов с товарами. Что делать тем, кто не смог вовремя отгрузить товар по этой причине?... Подробнее
15/02/2021
СДЭК поднял цены с 1 февраля. Многие об этом узнали только сейчас и возмущаются
Клиенты компании отмечают, что некоторые из них уже не первый год добиваются, чтобы информация об изменении тарифов была видна в личном кабинете или доводилась до них каким-то надежным способом... Подробнее
Олена А.
менеджер интернет-проектов, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
15/02/2021
Нужна информация о доставке из Китая 1
Интересует вопрос доставки товаров из Китая, а именно: информацию по магазинам, производителям, поставщикам.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
13/02/2021
Бан за индекс качества для продавца Яндекс.Маркет: с марта считают еще строже, но можно будет быстро исправить - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по Еще...
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня после загрузки по кейсу и ву аля данная поставка отправляется в доставленные с опозданием. И таких у нас несколько. Про отгрузки кроссдок вообще молчу. складывается впечатление, что специально делают все, что бы у продавцов был низкий индекс качества. Не удивит, если в итоге за индекс будут повышать комиссию. Свернуть
Наталья Пронина  Наталья Пронина Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"

К сожалению Яндекс в последнее время делает всё, чтобы стать максимально непривлекательным для продавцов: у них самое долгое оформление карточки, которое не зависит от продавца и любое изменение превращается во много часовое ожидание милости от слабоквалифицированных сотрудников этого маркетплейса, они единственные, кто требует бумажный документооборот, в то время как их конкуренты давно перешли на ЭДО, про работу склада я уже вообще молчу. Это можно продолжать очень долго, но единственное мне не понятно - это вектор регресса со стороны руководства или коллектив устроил массовый саботаж? Свернуть
К сожалению, считают индекс не честно и в одну сторону, на уменьшение. Уже столкнулись с этим. Заявку с исправлением считают за поставку, товар у них на складе, принимают через 3 дня посл Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика