Маркетплейсы получат через "Почту России" 1,5 млрд руб господдержки
1"Почта России" может стать оператором госсубсидий на развитие онлайн-экспорта. Как сообщает "КоммерсантЪ", ссылаясь на собственные источники, на совещании 12 февраля Минпромторг согласился наделить федерального почтового оператора такими полномочиями. Правительство планирует направить на эти цели 1,5 млрд рублей в течение трех лет.
Сделать оператором "Почту" предложили сами участники рынка. Планируется, что субсидии будут покрывать 50% стоимости отправки товаров за границу силами "Почты России". Тарифы на международную пересылку у значительно выше, чем на внутреннюю, поэтом логично субсидировать именно их. Кроме того, менее масштабным сервисам будет сложно распределять средства. Такого мнения придерживаются большинство экспертов.
Будут ли выделены дополнительные средства на исполнение функций оператора самой "Почте", пока неизвестно. Конкретные детали еще уточняются.
Согласно первоначальному плану Минпромторга, 500 млн рублей в 2021-2023 годах должно было выделяться маркетплейсам, обеспечивающим розничный экспорт и не имеющим иностранного капитала. Под эти параметры подходил только Wildberries.
Компании тогда высказали мнение, что разумнее субсидировать непосредственно поставщиков из числа малого и среднего бизнеса. В DHL Express по-прежнему придерживаются такой позиции, а также отмечают, что представители российского подразделения немецкой компании в обсуждении документа о поддержке экспорта не участвовали.
В январе планы были скорректированы: под действие документа попали сразу несколько крупных маркетплейсов. Как считает гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов, субсидирование логистики — "одна из самых эффективных мер стимулирования роста торговли за рубеж".
По данным eBay и Data Insight, в прошлом году объем розничных онлайн-продаж из России за рубеж увеличился год к году в деньгах на 42% – до $1,16 млрд, а в штуках – на 75% до 27,4 млн единиц. Причем услугами "Почты России" пользуются 88% экспортеров.
Наталья Пронина Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек" |
К сожалению Яндекс в последнее время делает всё, чтобы стать максимально непривлекательным для продавцов: у них самое долгое оформление карточки, которое не зависит от продавца и любое изменение превращается во много часовое ожидание милости от слабоквалифицированных сотрудников этого маркетплейса, они единственные, кто требует бумажный документооборот, в то время как их конкуренты давно перешли на ЭДО, про работу склада я уже вообще молчу. Это можно продолжать очень долго, но единственное мне не понятно - это вектор регресса со стороны руководства или коллектив устроил массовый саботаж? Свернуть