подписка
Подписаться
26/08/2019

Маркетплейс Joom купил долю в iGooods

Маркетплейс Joom купил долю в iGooods

Маркетплейс китайских товаров Joom в ходе допэмиссии приобрел акции сервиса доставки продуктов iGooods на сумму 325 млн руб. В результате Joom принадлежит теперь 10% управляющей компании iGooods. Это вторая по величине доля в сервисе после доли основателя и основного владельца Дмитрия Куниса. Он сейчас владеет 72% компании.

Полученные от продажи акций средства будут потрачены на расширение франчайзинговой сети  iGooods (только в Москве количество точек планируется увеличить в 2,5 раза), развитие партнерства с новыми торговыми сетями, и доставку в корпоративном секторе. Кроме того, вместе с Joom планируется запустить совместный проект «быстрой локальной доставки продуктов», подробности которого стороны не разглашают. Компании собираются совместно работать и развиваться в Европе.

В ходе сделки из числа владельцев iGooods вышел фонд SOL Ventures. Его владельцы Левон Оганесян, Сергей Опарин и Станислав Шохор не были согласны с основателями сервиса в видении стратегии и вектора развития компании на ближайшие годы. Доля фонда, которая составляла 4%, перешла к Дмитрию Кунису. Доход от инвестиций SOL Ventures, по словам Григория Куниса, составил четыре к одному за полтора года. Оценка iGooods с 2018 года, когда в нее вошел фонд, выросла в шесть раз до 2,9 млрд рублей.

Григорий Кунис отметил, что разногласия с SOL Ventures касались принципов распределения права голоса и вето в части важных решений среди миноритариев. По его словам, фонд продал свою долю с чистой доходностью от инвестиций кратной четырём за 1,5 года. Стоимость доли стороны не называют. Только за первое полугодие 2019 года сервис нарастил оборот почти в 2,5 раза и вышел на операционную прибыль.

iGooods работает в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Белгороде. Компания доставляет товары из Metro Cash & Carry, «Ленты», «Карусели», «Магнита» и других сетей. По данным агентства Infoline за 2018 год, это крупнейший по обороту сервис доставки продуктов из сетевой розницы.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/08/2019
Яндекс.Такси не отдают половину рынка 3
ФАС одобрит сделку между Яндекс.Такси и "Везет" только в том случае, если образовавшаяся компания займет менее 50% рынка... Подробнее
23/08/2019
Лучшее время для регистрации на конференцию "Электронная торговля"
Крупнейшая конференция по ecommerce и omnichannel опубликовала программу и список спикеров. И предупредила о повышении цен на раннюю регистрацию 29 августа... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
23/08/2019
Ozon не возвращает невукупленные заказы. Как бороться 5

Надо отметить, что ситуация с возвратами стала налаживаться пару недель назад. Да и продажи увеличились у Озона.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P.
 Oleg P.
IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)




Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы