Mail.ru Group и Сбербанк купят "Cамокат"

Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка собирается купить 75,6% продуктового интернет-магазина с экспресс-доставкой "Самокат". Как сообщает РБК, закрыть сделку планируется в первом полугодии 2020 года после того, как ее одобрит ФАС.
СП Mail.ru Group и Сбербанка выкупит доли финансовых инвесторов проекта. Основатели и менеджмент сервиса сохранит за собой миноритарные пакеты. "Самокат" будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group.
Заказ товаров из сервиса с января уже доступен в приложении Delivery Club, которое также принадлежит СП и специализируется на доставке готовых блюд из ресторанов.
Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин считает, что продажа доли Сбербанку и Mail.ru Group наверняка сделает "Самокат" лидером рынка экспресс-доставки. Он прогнозирует, что со временем у сервиса установится паритет с "Яндекс.Лавкой".
Владелец и гендиректор сервиса по доставке еды "Dostaевский" Владимир Овелян уверен, что сделка "вытекает из логики поведения ИТ-гигантов". "Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов", – отметил он.
В феврале сообщалось, что Сбербанк и Mail.ru Group хотят купить "Самокат". По данным собеседников Forbes тогда речь шла о доле от 25% до 45% в компании .
"Самокат" основан Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым в 2018 году в Санкт-Петербурге. Сервис одним из первых внедрил модель dark store. Он вырос из приложения для общения управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов Smart.Space, которое партнеры запустили в начале 2017 года. Со временем в приложение добавили опцию "Магазинчик" – через нее можно было заказать с доставкой на дом товары повседневного спроса. Позже она развилась в отдельное приложение, которое переименовали в "Самокат".
"Самокат" доставляет товары со своих магазинов-складов за 15-30 минут. Сейчас он управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и доставляет более 600 тыс. заказов в месяц. Компания работает по ООО "Умный ритейл" и ООО "Умное пространство". Обе принадлежат "Роборитейл ЛТД", зарегистрированной на Кипре. Суммарная выручка компаний по итогам 2018 года составляет 27,4 млн рублей, чистый убыток — 67 млн рублей.