Магазинам могут запретить продавать подарочные карты
1Национальная платежная ассоциация (НПА) обратилась в ФАС и Росфинмониторинг с предложением регулировать оборот подарочных пластиковых карт, как если бы они были банковскими продуктами. По словам исполнительного директора ассоциации Марии Михайловой, официальное письмо также будет направлено в Центробанк.
В НПА считают, что такие карты уже превратились в полноценное платежное средство, ссылаясь на то, что некоторые торговые сети выпускают подарочные карты с многоразовым пополнением до 999 тыс. рублей. Из-за отсутствия регулирования оценить их рынок невозможно, а значит есть риск незаконного обналичивания средств с их помощью, утверждают представители ассоциации.
НПА видит два пути решения проблемы. Первый – это приравнять подарочные карты к банковским продуктам с соблюдением всех требований по идентификации пользователя. Выпускать их в таком случае придется при поддержке кредитных организаций.
Нынешнее законодательство о противодействии отмыванию доходов допускает выпуск кредитными организациями анонимных карт на сумму не больше 15 тыс. руб. Возникает вопрос: а почему нельзя законодательно ограничить до этой суммы также и выпуск подарочных карт?
Второй вариант вообще лишит магазины возможности продавать подарочные сертификаты без указания данных их будущего владельца. Он предусматривает внесение предоплаты продавцу с дальнейшим использованием карты только конкретным покупателем.
Финансистам известно несколько схем отмывания денег с помощью подарочных карт и сертификатов на услуги. К примеру, компания закупает такие сертификаты на крупную сумму, отмечает в отчетности затраты на подарки партнерам или поставщикам услуг, а на самом деле реализует за наличные.
Аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин считает, что сами ритейлеры могут использовать сертификаты для легализации денежных средств. "Дело в том, что реализация карты не подразумевает немедленную продажу товара. Таким образом, невозможно проверить конкретный магазин на предмет подобной противоправной деятельности с точки зрения несоответствия выручки и фактически полученных у поставщиков и реализованных товаров", – объясняет он.
В пресс-службе ЦБ отмечают, что "подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя".
Представители отрасли считают, что в результате такого регулирования пострадают в первую очередь потребители. "Оно ущемляет интересны покупателей, которые теряют возможность выбора удобной им формы обмена подарками с родственниками и близкими", – заявляют в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Президент АКИТ Артем Соколов также считает регулирование излишним. Если сертификат не сможет реализовать тот, кому его подарили, сам выпуск карт теряет всякий смысл. По сути, подарочная карта является авансом ритейлеру. "Всё регулирование на этот счет уже описано в Гражданском кодексе и законодательстве о контрольно-кассовой технике", – отметил Соколов и добавил, что со следующего года появляются новые реквизиты в чеках для правильного отражения авансов.
https://oborot.ru/news/ekvajring-dlya-m ... 99737.html
У Тинькова тоже достаточно удобно - арендуешь в АТОЛ онлайн-кассу, подключаешь ее к кабинету и все ОК. Но проходить муки ада регистрации этой кассы прямо совсем не хочется. Свернуть
Подскажите граждане, если условный гражданин-ип6% оплачивает регулярно пэйпэлом заграницу за товар(небольшие суммы, 3-5 тыс евро каждый месяц), но товар не импортирует-какие последствия и в каком случае? Свернуть