"Лента" покупает "Утконос". На фоне новости акции компании взлетели на 9%
1Сеть супермаркетов "Лента" приобретает сервис доставки продуктов "Утконос". Цена сделки – 20 млрд рублей
Компания купит 100% ООО "Новый Импульс-50" (юридическое лицо "Утконоса") у компании "Севергрупп", принадлежащей миллиардеру Алексею Мордашову.
На первый взгляд сделка выглядит немного странно: у обеих компаний "Севергрупп" – главный акционер. В 2019 году она купила почти 42% "Ленты" за $729 млн, сейчас ей принадлежат 77,99% ритейлера. А в июне 2021 года "Утконос" прекратил работу в Петербурге и передал доставку продуктов и склад "Ленте".
Но у сделки появляется какой-то смысл, если представить ее как объединение двух ритейловых активов с последующей продажей части компании сторонним инвесторам. Сама по себе "Лента" менее ценна, чем в комплекте с "Утконосом". На фоне главных конкурентов ее успехи в онлайне и доставке не особенно впечатляюще выглядят. А по итогам объединения получается гораздо более современный бизнес.
И действительно, очень похоже на консолидацию перед частичной продажей (или даже не частичной): "Лента" сообщает, что для финансирования сделки выпустит дополнительные акции и разместит их закрытой подпиской в пользу "Севергрупп". Другие совладельцы сети получат приоритетное право на покупку дополнительных акций. "Севергрупп" оплатит дополнительный уставной капитал "Ленты". Его размер – 20 млрд рублей.
"Лента" рассчитывает, что покупка позволит приумножить долю на онлайн-рынке за счет дополнительной платформы по доставке продуктов, а также поможет компании конкурировать на онлайн-рынке Москвы в ценовых сегментах "премиум" и "выше среднего" .
Приобретение "Утконоса" соответствует стратегической цели "Ленты" по достижению 10%-ной доли рынка e-grocery России к 2025 г., отметили в пресс-релизе компании. На фоне новости о покупке сервиса акции "Ленты" выросли более чем на 9%. Также стало известно, что бренд "Утконос" продолжит работать отдельно от ритейлера.
"Утконос" начал работу в 2000 году с открытия розничных магазинов, в 2006 году первым в России запустил онлайн-доставку, а в 2013 году окончательно закрыл офлайн-магазины.
За январь-сентябрь 2021 г. "Утконос" занял четвертое место по объему продаж в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров от Infoline. По данным Data Insight за 2020 г., "Утконос" занимал 8-е место среди онлайн-магазинов с долей рынка в 5,8%. В 2020 году выручка составила 14,3 млрд рублей, а общее количество заказов достигло 2,7 млн. Средний чек равняется 5 359 рублей.
"Утконос" управляет четырьмя огромными дарксторами – двумя собственными, общей площадью 80 тысяч м² и двумя арендованными — на 21 тысячу м², расположенными в Москве и Московской области.
У "Ленты" 140 супермаркетов и 254 гипермаркета в 89 городах европейской части России. Ритейлер является четвертым в стране по выручке — за прошлый год она составила 445 млрд руб. Тройка лидеров — X5 Retail Group, "Магнит", а также объединенная сеть "Дикси", "Бристоль" и "Красное и Белое".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Читайте также по теме: