К июлю "Лента" распланирует свое будущее с "Утконосом"
Новая стратегия развития "Ленты" пока находится в разработке и станет известна не ранее второго квартала этого года, заявил в ходе телефонной конференции гендиректор торговой сети Герман Тинга. Сейчас "Лента" обсуждает будущее развитие с основным акционером — компанией "Севергрупп", принадлежащей Алексею Мордашову. И если стратегия будет готова в запланированные сроки, уже в июле документ рассмотрит совет директоров компании.
Напомним, весной-летом 2019 года у "Ленты" сменились акционеры, и теперь компании "Севергрупп" принадлежит доля в 77,99% акций. На первых порах "Лента" и "Утконос" продолжат работать как отдельные компании. Но "Севергрупп" изучает возможности для омниканального взаимодействия между ними, рассказал тогда представитель группы.
На прошлой неделе в пресс-службе "Севергрупп" заявили о планах объединить онлайн-гипермаркет "Утконос", сеть "Лента", турагенство Tui и технологическую компанию TalentTech в единую экосистему. Кроме этого у "Севергрупп" есть сеть клиник "АВА-Петер", на основе которых собираются развивать медицинские онлайн-сервисы, а сам Мордашов инвестировал в образовательный проект "Нетология" и теперь обдумывает возможность запустить онлайн-университет.
"Мы сделали несколько инвестиций, связанных с человеческими потребностями: образованием, медициной, путешествиями и ритейлом. Мы думаем о создании экосистемы на основе этих активов — по типу Amazon", — заявил в недавнем интервью бизнесмен.
Но на этом пути "Севергрупп" придется конкурировать с Ozon, СП AliExpress Россия, Сбербанком в партнерстве с Яндексом, а также с другими крупными игроками, отстраивающими свои экосистемы.