"Достаевский" замораживает сервис доставки FMCG-товаров "ДостаМаркет"
Петербургский сервис по доставке готовых блюд "Достаевский" приостанавливает работу своей службы по экспресс-доставке продуктов и бытовой химии "ДостаМаркет" и ресторанный проект "Dоsтаевский Экспресс", пишет "Коммерсантъ". Компания планирует поменять бизнес-модель и вернуться на рынок, но конкуренция в e-grocery с каждым годом растет из-за выхода на этот рынок крупных операторов
"Достаевский" стал уже четвертым сервисом доставки FMCG-товаров, после Superbro, Foodza и Golama, закрывшимся за последние несколько месяцев. Владельцы ООО "Ультрафуд" (владелец бренда "Достаевский") Владимир Овелян и Татьяна Прядко заявляют о "заморозке" проектов и обещают в этом году вернуться на рынок в другом формате.
Основной сервис компании – сеть собственных фабрик-кухонь собственных кухонь-фабрик, которые изготавливают и развозят готовую еду по Санкт-Петербургу. Эти кухни планировалось превратить в дарк-сторы для "Достамаркета". В компании собирались хранить на небольших "темных складах" самый востребованный ассортимент – продукты и бытовую химию – и доставлять за полчаса.
Проект "ДостаМаркет" начали тестировать в ноябре 2019 года в одном из районов Петербурга. Однако, похоже, пилотный проект провалился.
Рассчитывая использовать ресурсы "Достаевского" в качестве конкурентного преимущества, компания переоценила собственные силы и недооценила уровень конкуренции и потребность в финансировании, уверен гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров
"Им нужно было объединить все в одно приложение, как это чуть позднее сделала "Яндекс.Лавка", переориентировавшая "Яндекс.Шеф" с модели подписки на продажи готовых блюд своим клиентам. "Достаевский" пропустил очевидную возможность объединить в одном приложении продукты и готовую кулинарию, а ресурсов для конкуренции с теми же Яндексом и Самокатом у них нет", – прокомментировал Бурмистров.
С начала недели в России закрылись сразу три сервиса доставки продуктов. О закрытии с 15 января сообщили проекты Golama и Foodza (сервис доставки фермерских продуктов в рестораны), оба работавшие с начала 2018 года. Проект компании Dostavista, запущенный в феврале 2019 года, – Superbro также 16 января сообщил о приостановке деятельности. По словам эксперта Infoline, уход игроков с рынка доставки связан с трудностями в привлечении инвестиций в эти проекты.
Российский рынок онлайн-доставки продуктов в 2019 году вырос на 50%, до 35 млрд рублей (без учета продуктовых наборов). По данным "InfoLine-Аналитики", годом ранее рост также составил 50%, до 23 млрд рублей.
Лидером остается "Утконос", оборот которого достиг 10 млрд рублей. Это составляет почти 30% всего рынка e-grocery. Ожидается, что на второе место выйдет Perekrestok.ru (входит в X5 Retail Group, оборот в 2018 году составил 1,3 млрд рублей), а на третье опустится Ozon (оборот в 2018 году вырос более чем в 2 раза, до 3 млрд рублей).
Доля собственно сервисов доставки на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров составляет более 15%. Лидером этого сегмента является iGooods (занимает порядка 7% рынка e-grocery). Как ожидает InfoLine, в 2020 году конкуренция на рынке будет существенно усиливаться как за счет выхода на рынок Delivery Club и "Яндекс.Еда".
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Построить тысячи заводов все-таки сложнее чем город. Свернуть