подписка
Подписаться
22/01/2020

"Достаевский" замораживает сервис доставки FMCG-товаров "ДостаМаркет"

"Достаевский" замораживает сервис доставки FMCG-товаров "ДостаМаркет"

Петербургский сервис по доставке готовых блюд "Достаевский" приостанавливает работу своей службы по экспресс-доставке продуктов и бытовой химии "ДостаМаркет" и ресторанный проект "Dоsтаевский Экспресс", пишет "Коммерсантъ". Компания планирует поменять бизнес-модель и вернуться на рынок, но конкуренция в e-grocery с каждым годом растет из-за выхода на этот рынок крупных операторов

"Достаевский" стал уже четвертым сервисом доставки FMCG-товаров, после Superbro, Foodza и Golama, закрывшимся за последние несколько месяцев. Владельцы ООО "Ультрафуд" (владелец бренда "Достаевский") Владимир Овелян и Татьяна Прядко заявляют о "заморозке" проектов и обещают в этом году вернуться на рынок в другом формате.

Основной сервис компании – сеть собственных фабрик-кухонь собственных кухонь-фабрик, которые изготавливают и развозят готовую еду по Санкт-Петербургу. Эти кухни планировалось превратить в дарк-сторы для "Достамаркета". В компании собирались хранить на небольших "темных складах" самый востребованный ассортимент – продукты и бытовую химию – и доставлять за полчаса.

Проект "ДостаМаркет" начали тестировать в ноябре 2019 года в одном из районов Петербурга. Однако, похоже, пилотный проект провалился.

Рассчитывая использовать ресурсы "Достаевского" в качестве конкурентного преимущества, компания переоценила собственные силы и недооценила уровень конкуренции и потребность в финансировании, уверен гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров

"Им нужно было объединить все в одно приложение, как это чуть позднее сделала "Яндекс.Лавка", переориентировавшая "Яндекс.Шеф" с модели подписки на продажи готовых блюд своим клиентам. "Достаевский" пропустил очевидную возможность объединить в одном приложении продукты и готовую кулинарию, а ресурсов для конкуренции с теми же Яндексом и Самокатом у них нет", – прокомментировал Бурмистров.

С начала недели в России закрылись сразу три сервиса доставки продуктов. О закрытии с 15 января сообщили проекты Golama и Foodza (сервис доставки фермерских продуктов в рестораны), оба работавшие с начала 2018 года. Проект компании Dostavista, запущенный в феврале 2019 года, – Superbro также 16 января сообщил о приостановке деятельности. По словам эксперта Infoline, уход игроков с рынка доставки связан с трудностями в привлечении инвестиций в эти проекты.

Российский рынок онлайн-доставки продуктов в 2019 году вырос на 50%, до 35 млрд рублей (без учета продуктовых наборов). По данным "InfoLine-Аналитики",  годом ранее рост также составил 50%, до 23 млрд рублей.

Лидером остается "Утконос", оборот которого достиг 10 млрд рублей. Это составляет почти 30% всего рынка e-grocery. Ожидается, что на второе место выйдет Perekrestok.ru (входит в X5 Retail Group, оборот в 2018 году составил 1,3 млрд рублей), а на третье опустится Ozon (оборот в 2018 году вырос более чем в 2 раза, до 3 млрд рублей).

Доля собственно сервисов доставки на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров составляет более 15%. Лидером этого сегмента является iGooods (занимает порядка 7% рынка e-grocery). Как ожидает InfoLine, в 2020 году конкуренция на рынке будет существенно усиливаться как за счет выхода на рынок Delivery Club и "Яндекс.Еда".

Прокомментировать
Читайте также
27/01/2020
К июлю "Лента" распланирует свое будущее с "Утконосом"
Новая стратегия развития ритейлера под управлением "Севергрупп" запущена в разработку... Подробнее
20/01/2020
Алексей Мордашов объединит "Утконос" и "Ленту" в аналог Amazon
Бизнесмен рассказал о планах построить масштабную экосистему сервисов... Подробнее
09/01/2020
Марк Завадский оценит работу Goods.ru
Маркетплейс создал консультационный орган, который должен помочь менеджементу и акционерам во внешней экспертизе развития бизнеса, реализации стратегии и поиске новых точек роста... Подробнее
Alex А.
CEO & Founder, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
27/12/2019
DNS построит город рядом с Владивостоком - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Почему бы сразу не построить свой таможенный переход чтобы более выгодно из китая компьютеры возить и клеять на нем сделано в России
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Построить тысячи заводов все-таки сложнее чем город. Свернуть
Почему бы сразу не построить свой таможенный переход чтобы более выгодно из китая компьютеры возить и клеять на нем сделано в России Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
20/12/2019
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование