Петербургский сервис "Достаевский" планирует выйти в Москву с быстрой доставкой FMCG-товаров
Петербургский сервис доставки готовых блюд "Достаевский" планирует выйти в Москву с новым сервисом – экспресс-доставкой товаров первой необходимости. Проект назвали "Достамаркет". В компании рассчитывают, что он станет конкурентом офлайновым небольшим "магазинам у дома". Но эксперты рынка отмечают, что для выхода в столицу сервису придется вложить в инфраструктуру не менее 500 млн рублей.
Сейчас "Достаевский" работает на базе собственных кухонь-фабрик, изготавливая и развозя готовую еду по Санкт-Петербургу. Эти кухни планируется превратить дарк-сторы для "Достамаркета". На небольших "темных складах" будет храниться самый востребованный ассортимент: продукты и бытовая химия. Их будут доставлять заказчикам за полчаса. Прогнозируемый средний чек – около 1100 рублей.
Сейчас проект тестируется в Кировском районе "родного" для компании Санкт-Петербурга. В следующем году, отработав бизнес-процессы, его планируют масштабировать на весь город, а затем – и на Москву.
Быстрая доставка продуктов — один из трендов на рынке ритейла, отмечает руководитель фудтех-направления "Яндекс.Такси" Максим Фирсов. Если в сегменте готовой еды доля онлайна уже достигла 10% от всего рынка общепита, то экспресс-доставка обычных продуктов еще толком не развита, говорит он.
По прогнозам гендиректора Infoline Михаила Бурмистрова, в 2019 году сегмент доставки продуктов, без учета готовых наборов еды, вырастет на 65%, до 38 млрд руб.
Этот рынок только начинает формироваться, но в столице "Достаевский" может столкнуться сразу с несколькими сильными конкурентами.
Уже сейчас по похожей модели развивается "Яндекс.Лавка", обещающая привозить продукты москвичам за 15 минут. В нескольких районах столицы экспресс-доставку продуктов тестирует Ozon: его клиентам доступно около 6 тыс. товаров, время доставки — от 40 минут. X5 Retail Group, развивающая онлайн-магазин perekrestok.ru, экспериментирует на юго-западе Москвы с быстрой доставкой из магазинов "Пятерочка".
Михаил Бурмистров считает, что, для выхода на московский рынок потребуются инвестиции в размере не менее 500 млн рублей. Для эксперта конкурентные преимущества "Достамаркета" неочевидны, поскольку ассортимент сервиса узок, а цены – высоки.
Не тратьте зря свое время и деньги.
Не взлетит.
Создавать уникальный и востребованный контент и поддерживать коммуникации в одиночку невозможно.
Инвестировать в это не будет ни один здравомыслящий инвестор.
Желаю вам удачи в поиске своего пути Свернуть