подписка
Подписаться
05/11/2019

Петербургский сервис "Достаевский" планирует выйти в Москву с быстрой доставкой FMCG-товаров

Петербургский сервис "Достаевский" планирует выйти в Москву с быстрой доставкой FMCG-товаров

Петербургский сервис доставки готовых блюд "Достаевский" планирует выйти в Москву с новым сервисом – экспресс-доставкой товаров первой необходимости. Проект назвали "Достамаркет". В компании рассчитывают, что он станет конкурентом офлайновым небольшим "магазинам у дома". Но эксперты рынка отмечают, что для выхода в столицу сервису придется вложить в инфраструктуру не менее 500 млн рублей.

Сейчас "Достаевский" работает на базе собственных кухонь-фабрик, изготавливая и развозя готовую еду по Санкт-Петербургу. Эти кухни планируется превратить дарк-сторы для "Достамаркета". На небольших «темных складах» будет храниться самый востребованный ассортимент: продукты и бытовая химия. Их будут доставлять заказчикам за полчаса. Прогнозируемый средний чек  – около 1100 рублей.

Сейчас проект тестируется в Кировском районе «родного» для компании Санкт-Петербурга. В следующем году, отработав бизнес-процессы, его планируют масштабировать на весь город, а затем – и на Москву.

Быстрая доставка продуктов — один из трендов на рынке ритейла, отмечает руководитель фудтех-направления «Яндекс.Такси» Максим Фирсов. Если в сегменте готовой еды доля онлайна уже достигла 10% от всего рынка общепита, то экспресс-доставка обычных продуктов еще толком не развита, говорит он.

По прогнозам  гендиректора Infoline Михаила Бурмистрова, в 2019 году сегмент доставки продуктов, без учета готовых наборов еды, вырастет на 65%, до 38 млрд руб.

Этот рынок только начинает формироваться, но в столице «Достаевский» может столкнуться сразу с несколькими сильными конкурентами.

Уже сейчас по похожей модели развивается «Яндекс.Лавка», обещающая привозить продукты москвичам за 15 минут. В нескольких районах столицы экспресс-доставку продуктов тестирует Ozon: его клиентам доступно около 6 тыс. товаров, время доставки — от 40 минут. X5 Retail Group, развивающая онлайн-магазин perekrestok.ru, экспериментирует на юго-западе Москвы с быстрой доставкой из магазинов «Пятерочка».

Михаил Бурмистров считает, что, для выхода на московский рынок потребуются инвестиции в размере не менее 500 млн рублей. Для эксперта конкурентные преимущества "Достамаркета" неочевидны, поскольку ассортимент сервиса узок, а цены – высоки.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Дмитрий Романов
Директор, Тандыр_мск
09/12/2019
Оцените идею "бизнеса" (интернет сайт) 3
Да, идея реально классная) С Ютубом и соцсетями продвинуть получится быстрее, как написала Сабрина)
Еще
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
13/11/2019
Курьерская служба TopDelivery вошла в состав "Бета ПРО"
Вместе они создадут сервис "одного окна" для интернет-магазинов по всей стране... Подробнее
29/10/2019
Сбербанк подтвердил, что планирует купить долю Мail.ru Group еще до конца этого года
Сделку закроют как только будут получены все разрешения от регуляторов... Подробнее