подписка
Подписаться
05/11/2019

Петербургский сервис "Достаевский" планирует выйти в Москву с быстрой доставкой FMCG-товаров

Петербургский сервис доставки готовых блюд "Достаевский" планирует выйти в Москву с новым сервисом – экспресс-доставкой товаров первой необходимости. Проект назвали "Достамаркет". В компании рассчитывают, что он станет конкурентом офлайновым небольшим "магазинам у дома". Но эксперты рынка отмечают, что для выхода в столицу сервису придется вложить в инфраструктуру не менее 500 млн рублей.

Сейчас "Достаевский" работает на базе собственных кухонь-фабрик, изготавливая и развозя готовую еду по Санкт-Петербургу. Эти кухни планируется превратить дарк-сторы для "Достамаркета". На небольших "темных складах" будет храниться самый востребованный ассортимент: продукты и бытовая химия. Их будут доставлять заказчикам за полчаса. Прогнозируемый средний чек  – около 1100 рублей.

Сейчас проект тестируется в Кировском районе "родного" для компании Санкт-Петербурга. В следующем году, отработав бизнес-процессы, его планируют масштабировать на весь город, а затем – и на Москву.

Быстрая доставка продуктов — один из трендов на рынке ритейла, отмечает руководитель фудтех-направления "Яндекс.Такси" Максим Фирсов. Если в сегменте готовой еды доля онлайна уже достигла 10% от всего рынка общепита, то экспресс-доставка обычных продуктов еще толком не развита, говорит он.

По прогнозам  гендиректора Infoline Михаила Бурмистрова, в 2019 году сегмент доставки продуктов, без учета готовых наборов еды, вырастет на 65%, до 38 млрд руб.

Этот рынок только начинает формироваться, но в столице "Достаевский" может столкнуться сразу с несколькими сильными конкурентами.

Уже сейчас по похожей модели развивается "Яндекс.Лавка", обещающая привозить продукты москвичам за 15 минут. В нескольких районах столицы экспресс-доставку продуктов тестирует Ozon: его клиентам доступно около 6 тыс. товаров, время доставки — от 40 минут. X5 Retail Group, развивающая онлайн-магазин perekrestok.ru, экспериментирует на юго-западе Москвы с быстрой доставкой из магазинов "Пятерочка".

Михаил Бурмистров считает, что, для выхода на московский рынок потребуются инвестиции в размере не менее 500 млн рублей. Для эксперта конкурентные преимущества "Достамаркета" неочевидны, поскольку ассортимент сервиса узок, а цены – высоки.

Прокомментировать
Читайте также
Sergey L.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Услуги, мини-компания)
24/08/2021
Оцените идею "бизнеса" (интернет сайт) 4
В том что вы описали нет никакой уникальности и новизны.
Не тратьте зря свое время и деньги. 
Не взлетит. 
Создавать уникальный и востребованный контент и поддерживать коммуникации  в одиночку невозможно. 
Инвестировать в это не будет ни один здравомыслящий инвестор.

Желаю вам удачи в поиске своего пути Свернуть
В том что вы описали нет никакой уникальности и новизны. Не тратьте зря свое время и деньги.  Не взлетит.  Создавать уникальный и востребованный контент и поддерживать коммуникации  в оди Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
13/11/2019
Курьерская служба TopDelivery вошла в состав "Бета ПРО"
Вместе они создадут сервис "одного окна" для интернет-магазинов по всей стране... Подробнее
29/10/2019
Сбербанк подтвердил, что планирует купить долю Мail.ru Group еще до конца этого года
Сделку закроют как только будут получены все разрешения от регуляторов... Подробнее
28/10/2019
Сбербанк приценивается к доле в Mail.ru Group
Речь идет о 20% голосующих прав стоимостью около $170 млн... Подробнее
Алексей Б.
Директор по развитию бизнеса, B2B-услуги (небольшая компания)
09/09/2019
Сбербанк запустил сервис доставки продуктов из супермаркетов - обсуждение 2
Сложная конечно история с едой и очень она опасна, поэтому рынок и пуст. Боюсь первые блины будут комом.
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование