Крым притормозил украинскую логистику
Из-за политического конфликта на Украине и военных действий на востоке страны украинский рынок почтовой логистики за первые четыре месяца 2014 года просел на 40%. Сильнее всего его подкосило падение e-commerce. Такие оценки в интервью агентству "Интерфакс-Украина" сделал президент почтово-логистической группы MEEST GROUP Ростислав Кисиль.
"Сегодня роста нет. Мы можем лишь предполагать, что с осени ситуация стабилизируется. За последние два месяца ситуация, по-моему, достигла своего дна", – заявил он.
Статистику особенно портят рынки восточных регионов. По словам Кисиля, покупки из интернет-магазинов и другие отправления и в Донецкую, и в Луганскую области все еще доставляются, но "исходя из соображений безопасности наших сотрудников и грузов".
Доставка товаров в Крым подорожала и с территории Украины ведется практически по правилам доставки в другое государство. Тем не менее, судя по поведению украинских интенет-магазинов, жители полуострова все еще остаются клиентами украинских ритейлеров, с которыми те не готовы расстаться. Как ранее сообщал Oborot.ru, крупные ритейлеры уже указывают цены в российских рублях для покупателей, заходящих на их сайты с крымских IP-адресов.
Касаясь дальнейшего развития рынка почтовой логистики, Кисиль отметил, что со временем госоператор – "Укрпочта" – должен стать пунктом выдачи и сбора посылок для логистических операторов. То есть отделения "Укрпочты" будут использоваться частными компаниями как пункты выдачи, фактически курьерско-логистические услуги нацоператор в соответствии с европейской практикой передаст на аутсорсинг как несвойственные для него.
Это не противоречит новой стратегии развития "Укрпочты", которую недавно представил и.о. гендиректора почтового оператора Михаил Панькив, ранее работавший все в той же MEEST GROUP. Проблему убыточных точек он предложил решить, передав выполнение функции почтового отделения третьим лицам на условиях франчайзинга. Кроме того, сотрудничество с частными логистическими операторами Панькив видит в возможности передавать на аутсорсинг частным компаниям перевозку части грузов "Укрпочты", в то время как дозагрузка транспортных средств, которые перевозят почту национального оператора, может производиться за счет отправлений других почтовых компаний. Таким образом, "Укрпочта" планирует расположить к себе, прежде всего, игроков рынка e-commerce.
Тем не менее, Кисиль пока не видит серьезных подвижек в решении этих вопросов. "Мы же уже больше года ведем переговоры с "Укрпочтой", но договор о сотрудничестве подписать до сих пор не можем", – рассказал он, сославшись на бюрократию. При этом глава MEEST GROUP пояснил, что рынок посылок в любом случае не будет монополизирован. Интернет-магазины, формирующие его основу, предлагают обычно на выбор несколько операторов.