подписка
Подписаться
30/06/2014

Крым притормозил украинскую логистику

Крым притормозил украинскую логистику

Из-за политического конфликта на Украине и военных действий на востоке страны украинский рынок почтовой логистики за первые четыре месяца 2014 года просел на 40%. Сильнее всего его подкосило падение e-commerce. Такие оценки в интервью агентству "Интерфакс-Украина" сделал президент почтово-логистической группы MEEST GROUP Ростислав Кисиль.

"Сегодня роста нет. Мы можем лишь предполагать, что с осени ситуация стабилизируется. За последние два месяца ситуация, по-моему, достигла своего дна", – заявил он.

Статистику особенно портят рынки восточных регионов. По словам Кисиля, покупки из интернет-магазинов и другие отправления и в Донецкую, и в Луганскую области все еще доставляются, но "исходя из соображений безопасности наших сотрудников и грузов".

Доставка товаров в Крым подорожала и с территории Украины ведется практически по правилам доставки в другое государство. Тем не менее, судя по поведению украинских интенет-магазинов, жители полуострова все еще остаются клиентами украинских ритейлеров, с которыми те не готовы расстаться. Как ранее сообщал Oborot.ru, крупные ритейлеры уже указывают цены в российских рублях для покупателей, заходящих на их сайты с крымских IP-адресов.

Касаясь дальнейшего развития рынка почтовой логистики, Кисиль отметил, что со временем госоператор – "Укрпочта" – должен стать пунктом выдачи и сбора посылок для логистических операторов. То есть отделения "Укрпочты" будут использоваться частными компаниями как пункты выдачи, фактически курьерско-логистические услуги нацоператор в соответствии с европейской практикой передаст на аутсорсинг как несвойственные для него.

Это не противоречит новой стратегии развития "Укрпочты", которую недавно представил и.о. гендиректора почтового оператора Михаил Панькив, ранее работавший все в той же MEEST GROUP. Проблему убыточных точек он предложил решить, передав выполнение функции почтового отделения третьим лицам на условиях франчайзинга. Кроме того, сотрудничество с частными логистическими операторами Панькив видит в возможности передавать на аутсорсинг частным компаниям перевозку части грузов "Укрпочты", в то время как дозагрузка транспортных средств, которые перевозят почту национального оператора, может производиться за счет отправлений других почтовых компаний. Таким образом, "Укрпочта" планирует расположить к себе, прежде всего, игроков рынка e-commerce.

Тем не менее, Кисиль пока не видит серьезных подвижек в решении этих вопросов. "Мы же уже больше года ведем переговоры с "Укрпочтой", но договор о сотрудничестве подписать до сих пор не можем", – рассказал он, сославшись на бюрократию. При этом глава MEEST GROUP пояснил, что рынок посылок в любом случае не будет монополизирован. Интернет-магазины, формирующие его основу, предлагают обычно на выбор несколько операторов.

Прокомментировать
Читайте также
Анна Сливка
24/05/2016
Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина" 2
Один из основателей курьерской службы Maxima-Express (не так давно продана TopDelivery) рассказал о тупике, в который уткнулся его бизнес, и "подводных камнях" рынка логистики... Подробнее
fshop
12/07/2014
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
01/07/2014
Посылки свыше 150 евро провезут через Казахстан
Компания Shopfans открывает в Казахстане сервис, который поможет россиянам обойти лимит в 150 евро при совершении покупок в зарубежных интернет-магазинах... Подробнее
30/06/2014
"Почту России" рассортируют в Казани
«Почта России» объявила о начале строительства Казанского Логистического почтового центра. Логистический узел должен существенно улучшить ситуацию с доставкой почты, в том числе и заказов из интернет-магазинов в регионе... Подробнее
30/06/2014
Госавианадзор воюет с летающей пиццей
Доставка дронами, как у Amazon? Забудьте. Сыктывкарскую пиццерию могут оштрафовать за это на 200 тысяч рублей ... Подробнее