подписка
Подписаться
07/03/2019

Книжный рынок будет расти в онлайне

Книжный рынок будет расти в онлайне

В прошлом году книжный рынок вырос на 7% до 69 млрд рублей, подсчитали эксперты издательской группы "Эксмо-АСТ". Аналитики издательства считают, что такая динамика продлится еще три года и к 2022 году этот показатель достигнет отметки 88 млрд рублей, в основном за счет онлайновых форматов – электронных  книг и аудиокниг.

Продажи этих двух категорий растут хорошими темпами – на 30% и 40% соответственно. Бумажные книги за год приросли  на 5%. Тем не менее, они все еще занимают 92% рынка в деньгах. На электронные приходится только 6,7%, а на аудиокниги – вообще 1,2%. По прогнозам "Эксмо-АСТ", уже через три года на электронные книги придется почти 15% оборота, и более 3% – на аудиоиздания.

В "Эксмо-АСТ" утверждают, что их продажи растут быстрее рынка: при общем росте в 7%, выручка издательства увеличилась на 12% (до 27 млрд рублей). Причем бизнес лучше идет в Сети. Выручка онлайн-канала выросла на 30%, хотя развитие федеральных сетей "Буквоед" и "Новый книжный" подстегнуло и продажи в офлайне (+20% год к году).

Отдельно продажи электронных книг приросли на 50%. Это произошло за счет инвестиций в маркетинг "ЛитРеса", растущей популярности таких книг у подрастающей аудитории и уменьшения объема пиратского контента.

Впрочем, борьба с пиратами еще впереди. При достаточно большом числе читателей в России, меньше половины покупают книжный контент.  Так, по данным Ipsos, из 22 млн читающих россиян покупает книги не более 10 млн человек.

В "Эксмо-АСТ" считают, что решением проблемы могут стать технологии Big Data и искусственного интеллекта, которые помогут формировать ассортимент в соответствии с предпочтениями аудитории.

А это непростая задача. По словам президента группы "Эксмо-АСТ" Олега Новикова, книжная индустрия слабо зависит от контента. "Бестселлеры важны, они двигают рынок, ведь, покупая их, люди приобретают что-то еще. Но на них приходится около 10% продаж, а основную выручку делает ассортимент",- пояснил он.

В издательстве "Азбука-Аттикус" согласны с оценкой конкурента и подтверждают низкое влияние бестселлеров на продажи книг в целом. У этой компании рост выручки в 2018 году оказался "четко по рынку" и составил +8%.

Причину роста электронных и аудиокниг в издательстве "Альбина Паблишер" объясняют простым увеличением предложения. "Мало книг аудиофицировано, и рынок растет не только за счет спроса, но и за счет того, что контента становится больше", – заявил совладелец этого издательства Александр Лиманский. При этом у "Альбины Паблишер" последние несколько лет общая выручка растет на 30-40%, а отдельно продажи электронных книг на 60-70%. Лиманский поясняет это величиной самой компании. "Крупным издательствам, таким как "Эксмо-АСТ", сложно расти с высокой базы, у небольших издательств есть шанс вырасти сильнее", – резюмировал он.

Совладелец независимого книжного магазина "Фаланстер" Борис Куприянов осторожнее других относится к будущему книжного рынка и "не готов делать прогнозы даже на три месяца вперед". Он указал, что статистика "Эксмо-АСТ" не совпадает с данными Российской книжной палаты, эксперты которой фиксируют падение тиражей. "Книги дорожают, тиражи сокращаются, люди меньше ходят в книжные магазины — это факт, и это не совпадает с мировыми тенденциями. Неизвестно, как мы проживем ближайшее полугодие",- сокрушается Куприянов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
07/03/2019
Масленица как повод для ситуативного маркетинга
К празднику продажи электроблинниц у Wildberries подскочили в 8 раз... Подробнее
06/03/2019
Amazon попрощался с кнопками быстрого заказа Dash, зато интегрировал эту технологию в умные товары
Ритейлер перестал производить кнопки для мгновенного заказа одного товара... Подробнее
Antonio А.
manager, Торговля (Детские товары, мини-компания)
01/09/2018
Партнерство с Pleer.ru 4

Почитал жалобы покупателей на Плеер и у меня возник вопрос. Курьер доставляет товар только до подъезда, так как чтобы доставить до квартиры это стоит отдельных денег. Подъехав к подъезду курьер не звонит покупателю, так как это тоже стоит отдельных денег. А как покупатель узнает, что курьер уже у подъезда, он должен приобрести способность читать мысли курьера на расстоянии?
Oleg Kondrashov
 Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки



Это пол-беды. Почитайте, как при оплате по безналу сразу возрастает цена. Нафиг им безнал, когда нужен только кешш))
Еще