"Калашников" поможет с доставкой дронами
1Концерн "Калашников" создает дочернюю компанию, которая будет заниматься предоставлением беспилотников и оказанием услуг с их помощью. Как сообщают в концерне, в авиапарк войдут не только легкие дроны, но и тяжелые беспилотники, способные без дополнительной подзарядки проводить в воздухе несколько суток и перевозить до нескольких тонн груза.
Серийное производство тяжелых дронов планируется запустить к лету 2018 года. Легкие беспилотники уже находятся в серийном производстве, некоторые из них поступили заказчикам. По словам главы ГК "Ростех" Сергея Чемезова, среди покупателей есть как государственные предприятия, так и разного рода коммерческие структуры.
БПЛА ZALA 421-16Е2 весит 7,5 кг, имеет размах крыла 2,8 м, способен развивать скорость до 110 км/ч и находиться в воздухе до четырех часов. На нем могут быть установлены камера с 60-кратным оптическим увеличением и тепловизионный модуль с десятикратной оптикой. А вот грузы он может перевозить только весом до двух килограммов.
"Мы убеждены, что рынок сейчас заинтересован в компании, которая будет предоставлять как частным, так и государственным партнерам полный цикл услуг беспилотной гражданской авиации, от предоставления аппаратов до их содержания и эксплуатации. Это позволит сделать услуги беспилотной авиации доступнее и, что немаловажно, дешевле для конечного заказчика", — пояснил генеральный директор концерна "Калашников" Алексей Криворучко.
В стратегии развития отечественной ecommerce отдельно прописаны дроны как перспективный способ доставки и развития логистики. Однако, как выявило исследование НАДТ, представители российских интернет-магазинов особо не верят, что доставка дронами на последней миле станет популярной. Тем временем, за рубежом беспилотники уже вовсю используются для доставки товаров. Так, дроны курсируют между складами и распределительными центрами компании JD.