подписка
Подписаться
15/02/2017

В российской ecommerce не верят в дроны

В российской ecommerce не верят в дроны

Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) провела исследование e-Commerce FUTURUM 2022, посвященное изменениям в интернет-торговле, которые произойдут в ближайшем будущем (3-5 лет) в части развития технологий совершения покупок, оплаты и получения товаров.

 В рамках исследования было опрошено более 170 руководителей крупнейших российских интернет-магазинов и инфраструктурных компаний отрасли. 

Исследование представили президент НАДТ Александр Иванов, независимый эксперт рынка Евгений Щепелин, генеральный директор PickPoint  Надежда Романова и коммерческий директор DPD в России и странах СНГ  Леонид Зондберг.

 чем мы думали, когда проводили это исследование? Рынок развивается очень быстро, и хотелось понять, что нас ждет. Мы пробовали найти измерители, какие-то лакмусовые бумажки. Ну вот, инвесторы. Давайте посмотрим на инвестиционную активность. Слезы. Во что они вкладывали 2 года назад? В купонаторы. И где они сейчас? Инвесторы ошибаются", – рассказал Александр Иванов. По его словам, опрос руководителей интернет-магазинов и сервисных компаний лучше даст понять, куда будут вкладываться деньги в ближайшем будущем.

Представителям отрасли было предложено расставить баллы от 1 до 10 под 15 утверждениями: чем выше оценка, тем вероятнее наступление определенного события. 

Результаты опроса выглядят следующим образом (указаны средние баллы):

  • Применение технологии блокчейн станет повсеместным – 4,7;
  • Маркетплейсы сольются с соцсетями – 5,9;
  • Кардинально поменяется формат доставки, ПВЗ заменят курьеров – 3,8;
  • Доставка дронами на последней миле станет популярной – 3,5;
  • В фулфилменте роботы полностью заменят человека – 4,3;
  • Десктопы уйдут, останется только мобильный интернет – 4,0;
  • Кроссбордер, отправка посылок на рубеж станет обыденным явлением 8,5;
  • Появятся маркетплейсы, связывающие производителя с потребителем – 7,7;
  • Резко вырастут C2C продажи – 5,9;
  • Технология big data станет популярной – 6,7;
  • Появятся принципиально новые, не известные сейчас, информационные и рекламные каналы – 7,3;
  • 3D печать станет общедоступной и поменяет мир производителей/поставщиков – 6,7;
  • Появятся новые технологии оплаты в Интернете (селфи, отпечатки пальца и т.п.) – 8,0;
  • Offline модель продаж останется доминирующей на рынке – 6,4;
  • Модель маркетплейса станет доминирующей на рынке – 5,9.

 В НАДТ отметили, что ответы руководителей интернет-магазинов оказались в среднем "пессимистичнее", чем ответы представителей сервисных компаний.

"Мир двигают оптимисты. Общество и бизнес, в частности, двигают вперед не товары, а сервисы", – резюмировал Иванов.

 Ранее НАДТ презентовала свое исследование о влиянии кроссбордерной торговли на ecommerce в России (это влияние оценивалось положительно).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Oleg R.
Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
16/11/2019
Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара 16
Достали уже, просто мешают работать. Каждый месяц курьер ездит по левым адресам впустую.

В лучшем случае - нелепые заказы, по полчаса по телефону выспрашивая шаблонную бессмыслицу, завершая "я подумаю".

Деревня совковая.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/02/2017
Выручка "Почты России" выросла на 8% без субсидий
За 2016 год "Почта России" обработала более 225 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это почти в 2 раза больше, чем годом ранее... Подробнее
14/02/2017
Oborot.ru запустил видеоблог о ecommerce
Вышел в свет первый выпуск видеоблога Ивана Кургузова и Яна Хотетовского об интернет-торговле "Острая подача"... Подробнее