В российской ecommerce не верят в дроны
Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) провела исследование e-Commerce FUTURUM 2022, посвященное изменениям в интернет-торговле, которые произойдут в ближайшем будущем (3-5 лет) в части развития технологий совершения покупок, оплаты и получения товаров.
В рамках исследования было опрошено более 170 руководителей крупнейших российских интернет-магазинов и инфраструктурных компаний отрасли.
Исследование представили президент НАДТ Александр Иванов, независимый эксперт рынка Евгений Щепелин, генеральный директор PickPoint Надежда Романова и коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг.
"О чем мы думали, когда проводили это исследование? Рынок развивается очень быстро, и хотелось понять, что нас ждет. Мы пробовали найти измерители, какие-то лакмусовые бумажки. Ну вот, инвесторы. Давайте посмотрим на инвестиционную активность. Слезы. Во что они вкладывали 2 года назад? В купонаторы. И где они сейчас? Инвесторы ошибаются", – рассказал Александр Иванов. По его словам, опрос руководителей интернет-магазинов и сервисных компаний лучше даст понять, куда будут вкладываться деньги в ближайшем будущем.
Представителям отрасли было предложено расставить баллы от 1 до 10 под 15 утверждениями: чем выше оценка, тем вероятнее наступление определенного события.
Результаты опроса выглядят следующим образом (указаны средние баллы):
- Применение технологии блокчейн станет повсеместным – 4,7;
- Маркетплейсы сольются с соцсетями – 5,9;
- Кардинально поменяется формат доставки, ПВЗ заменят курьеров – 3,8;
- Доставка дронами на последней миле станет популярной – 3,5;
- В фулфилменте роботы полностью заменят человека – 4,3;
- Десктопы уйдут, останется только мобильный интернет – 4,0;
- Кроссбордер, отправка посылок на рубеж станет обыденным явлением 8,5;
- Появятся маркетплейсы, связывающие производителя с потребителем – 7,7;
- Резко вырастут C2C продажи – 5,9;
- Технология big data станет популярной – 6,7;
- Появятся принципиально новые, не известные сейчас, информационные и рекламные каналы – 7,3;
- 3D печать станет общедоступной и поменяет мир производителей/поставщиков – 6,7;
- Появятся новые технологии оплаты в Интернете (селфи, отпечатки пальца и т.п.) – 8,0;
- Offline модель продаж останется доминирующей на рынке – 6,4;
- Модель маркетплейса станет доминирующей на рынке – 5,9.
В НАДТ отметили, что ответы руководителей интернет-магазинов оказались в среднем "пессимистичнее", чем ответы представителей сервисных компаний.
"Мир двигают оптимисты. Общество и бизнес, в частности, двигают вперед не товары, а сервисы", – резюмировал Иванов.
Ранее НАДТ презентовала свое исследование о влиянии кроссбордерной торговли на ecommerce в России (это влияние оценивалось положительно).
В лучшем случае - нелепые заказы, по полчаса по телефону выспрашивая шаблонную бессмыслицу, завершая "я подумаю".
Деревня совковая. Свернуть